Невско-Василеостровская линия метро
Завершено строительство продолжения Невско-Василеостровской линии метрополитена (линия 3) в Приморский район – от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Зенит» («Новокрестовская») .
Маршрут продолжения Невско-Василеостровской ветки принят в соответствии с «Концепцией развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года» и «Отраслевой схемой развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года».
Участок Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Зенит» («Новокрестовская») сооружен в рамках реализации пункта 202 постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 «О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу».
Данный участок линии метрополитена решил вопрос транспортного обеспечения Приморского района Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта.
Пропускная способность участка линии – 29 пар поездов в час.
Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации предположительно составит 761 тыс. пассажиров.
В состав сооружаемого участка входят две станции:
– «Улица Савушкина»;
– «Зенит» («Новокрестовская»).
Общая длина участка составит 5,71 км.
Наружный диаметр двухпутного участка тоннеля – 10,3 м.
26 мая 2018 года состоялась церемония открытия участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая станцию «Зенит» («Новокрестовская») .
Станция «Ул. Савушкина» («Беговая»)
Станционный комплекс мелкого заложения, совмещающий в едином сооружении стации и вестибюли. Комплекс отличает максимально удобная система доступа пассажира с уровня земли на станцию: между всеми подземными уровнями предусмотрены эскалаторы, траволаторы и лифты.
Станция «Зенит» («Новокрестовская»)
Станционный комплекс мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, расположенным на намывной территории Крестовского острова. Комплекс представляет собой трёхэтажное подземное сооружение. На верхнем этаже расположен вестибюль, на нижнем – станция с боковыми посадочными платформами. Станция спроектирована с учетом максимальных пассажиропотоков – 30 тыс. пассажиров/час на вход или выход с учётом работы стадиона «Санкт-Петербург».
Новые технологии, применяемые в современном метростроении, в первую очередь связаны с системами безопасности и контроля пассажиропотоков, позволяют регулировать предельные концентрации на максимально нагруженных пересадочных и входных узлах станций.
Оформление новых станций - современное и высокотехнологичное, отвечающее особенностям современного метро и характеру района, в котором они расположены.
В тематику оформления и стилистику станций вложены идеи ассоциативного сопоставления интерьеров подземных пространств со стилистическими, историческими и географическими особенностями района.