Обратиться ?Вопрос-ответ

Красносельско-Калининская линия

Поделиться:
Распечатать

Красносельско-Калининская линия

Проект Красносельско-Калининской линии метрополитена (от станции «Обводный канал» до станции «Юго-Западная») включает в себя строительство шести станций:

•        Станция «Обводный канал-2»,

•        Станция «Боровая»,

•        Станция «Заставская» («Черниговская»),

•        Станция «Броневая»,

•        Станция «Путиловская»,

•        Станция «Юго-Западная» («Казаковская»)

Все станции будущей линии - глубокого заложения. «Путиловская», «Броневая», «Обводный канал-2» проектируются как станции колонного типа - когда центральный и два боковых зала взаимопересекаются, а кольца обделок опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. «Казаковская» и «Боровая» относятся к станциям пилонного типа, в которых центральный зал и станционные тоннели взаимно не пересекаются. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Центральный и боковые залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу.

Отдельно стоит выделить станцию «Черниговская» (пилонного типа), которая будет выполнена из монолитного железобетона.

Все основные сооружения линии расположены в плотных протерозойских глинах с большим перекрытием в своде, что позволяет использовать при их сооружении обычное горнопроходческое оборудование – механизированные щиты, тюбингоукладчики и т.д. Исключением являются сооружения, соединяющие подземные объекты с поверхностью – эскалаторные тоннели, вертикальные стволы, котлованы вестибюлей, ветка в депо. Их верхняя часть расположена в неустойчивых грунтах (от водо-насыщенных пылеватых песков до текучих суглинков и глин). В связи с этим для их сооружения будут использованы специальные технологии - замораживание или химическое закрепление грунтов, ограждающая стена в грунте или металлический шпунт, применено специальное проходческое оборудование.

Проектом предполагается строительство 14 стволов шахт (№841, 842, 843, 844, 845, 845 бис, 846, 847, 848, 849, 850, 851, 852(616), 853). При их строительстве используется три различных технологии проходки:

  1. Метод рассольного замораживания (с применением холодного и концентрированного рассола хлористого кальция или натрия, остающегося в жидком состоянии при отрицательных температурах) с чугунной обделкой;

  2. Метод рассольного замораживания с монолитной обделкой;

  3. Проходка стволов с применением ограждающей стены в грунте.

Также в рамках строительства линии будут выполнены перегонные тоннели и притоннельные камеры, построено электродепо «Красносельское», оборудованы камеры съезда и тупики.

 

Строительство линии разбито на этапы. Первый включает в себя проектирование и строительство двух станций – «Казаковской» и «Путиловской» и проходку участка между ними. Реализация первого этапа началась в конце 2014 года и будет завершена в 2022 году.

В рамках второго будет построено депо «Красносельское» и участок линии в депо. Третий этап предполагает строительство линии от ст. «Путиловская» до ст. «Обводный канал 2», станций «Броневая» и «Боровая», а также строительство станционных комплексов «Обводный канал» и «Черниговская». На четвертом этапе будут обустроены вестибюли станций «Боровая» и «Броневая». На завершающем, пятом, будут построены вторые вестибюли станций «Казаковская», «Броневая» и «Боровая».

В настоящее время по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской линии метрополитена - от станции «Казаковская» до станции «Путиловская», который позволит решить вопрос транспортного обеспечения Красносельского и Кировского районов Санкт-Петербурга высокоскоростным общественным транспортом. Общая длина участка составит 5,15 км. Пропускная способность – 40 пар поездов в час. Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит около 221 тыс. пассажиров.

 

1. Архитектурные решения станции «Казаковская»

Тематически станция посвящена истории артиллерии и непосредственно маршалу артиллерии В.И. Казакову. Образ будет отражен в отделке станции, где применены декоративные элементы из металла, использовано индивидуальное оформление светильников в  виде звезд, а также декоративно-художественное  решение торцевой стены центрального зала и зоны перехода.

Стены станции будут облицованы белым мрамором полированной поверхности. Зоны проходов на платформы выделены декоративными полуарками из монолитных формованных элементов. Под сводом между полуарками центрального зала размещены светильники в виде звезд, состоящих из металлических каркасов и стекла с зеркальным напылением. Вдоль всей станции проходит металлический массивный карниз, напоминающий георгиевскую ленточку. Согласно проекту, полы станции будут выполнены из полированного зеленого гранита с полосами из темно-красного гранита и металлическими вставками.  Вдоль путевой стены пройдет карниз из латуни, а между полосами мрамора – металлические профили. В верхней части путевой стены на полосе коричневого мрамора расположатся латунные надписи с названием станции, оформленные по бокам звездами из латуни.

  

Вестибюль станции «Казаковская»

Инженерный корпус над вестибюлем «Казаковская-1» представляет собой 6-этажное здание с подземным этажом, расположенным на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова. Вестибюль расположен на углу, рядом с существующим зданием универмага «О`кей». Вестибюль станции совмещен с административным зданием метрополитена. Непосредственно вестибюль метрополитена занимает подземные 1 и 2 этажи.  Вход  расположен с проспекта маршала Жукова.

Стены вестибюля будут облицованы серым мрамором полированной поверхности на всю высоту с угловыми вставками из красно-коричневого мрамора. По периметру зала пройдет фриз в технике флорентийской мозаики.

2. Архитектурные решения станции «Путиловская»

Будущая станция «Путиловская» - трехзальная   колонного   типа.   Ряды   колонн, разграничивающих залы станции, сгруппированы по пять штук и чередуются с простенками длиной 15,2 м. Архитектурное  оформление связано с названием станции. Тема старого Путиловского завода  прослеживается в геометрии колонн и форме люстр. В зоне проходов на платформы между колонн расположен замковый камень из мрамора, со светильником, направленным вниз.  Эти  световые короба,  находящиеся    между колонн, символизируют заводские горны. Декор кабельных шкафов путевых стен станции предполагает применение декоративных листов металла.

Стены и  колонны  будут облицованы  мрамором  полированной  поверхности  белого  цвета.  Низ стен  и  колонн  (цоколь)  - мрамором   черного   цвета.  Полы  станции  предполагается выполнить из  гранита  полированной  поверхности двух  цветов. Основной  фон  пола - темно-серый гранит с прямоугольными вставками из черного гранита. Основной материал путевых стен – гранит серо-голубого цвета.

Основное освещение станции будет осуществляться за счет подвесных прямоугольных люстр решетчатой формы с люминисцентными  светильниками,  направленными  вверх.  Люстры выполнены  из  гнутых  латунных труб. Люстры боковых залов – меньшего размера. Дополнительно в зоне проходов на платформы будут установлены люминисцентные светильники в замковых   камнях   арок, направленные вниз. Это акцентирует зоны проходов на платформу. Для раскрытия архитектурно-художественной концепции станции «Путиловская» запроектированы художественно-декоративное панно над скамьями, раскрывающие тему истории Путиловского завода.

Вестибюль станции «Путиловская»

Участок для сооружения вестибюля метрополитена «Путиловская» расположен в существующей исторической застройке города  неподалеку от станции метрополитена «Кировский Завод». Вестибюль выходит главным фасадом на улицу Васи Алексеева. Здание вестибюля метрополитена включает два прямоугольных  объёма, расположенных под углом друг к другу. Один из объёмов, расположенный вдоль ул. Васи Алексеева, решен в виде галереи с двойными колоннами в которую выходят торговые киоски. Вход и выход в вестибюль выходят в галерею и ориентированы на ул. Васи Алексеева. Фасадная галерея  представляет  собой   колоннаду  из  сдвоенных  колонн. Наружные фасадные стены и колонны входной галереи облицованы  полированным гранитом светло-серого и желтого цвета. Цоколь облицован полированным  черным  гранитом. 

    

 

Проекты других станций в настоящий момент находятся в стадии согласования.

Проект станции «Боровая»

Прое    Проект станции «Броневая»

   

 

Проект станции «Черниговская»