?Вопрос-ответ Версия для слабовидящих Вернуться на обычную версию
к списку

Новости RSS подписка

21
октября
2021

Инфраструктура для человека, кто главный на дорогах, источники финансирования, развитие подземного пространства и передовые технологии в отрасли - главные темы завершившегося в Петербурге Форума транспортной инфраструктуры

Поделиться:
Распечатать

С 18 по 20 октября в КВЦ «Экспофорум» в рамках II Международного форума транспортной инфраструктуры были организованы круглые столы, посвященные развитию транспортной сферы. Большинство из них прошли при организационной поддержке Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга и АНП Объединение «ДОРМОСТ».

Как отметил председатель КРТИ Андрей Левакин: «Мы собрались на Международном форуме транспортной инфраструктуры для того, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли и принять решения, которые положительно повлияют на развитие города, создав комфорт как для автолюбителей, так и для пешеходов».

18 октября он выступил модератором круглого стола «Источники финансирования транспортной инфраструктуры и экономика строительства», в рамках которого обсуждались вопросы ценообразования в транспортном строительстве; контракты жизненного цикла; экономическая эффективность платных дорог; софинансирование региональных транспортных проектов и многие другие.

Андрей Левакин отметил, что одной из главных проблем последнего года стало повышение цен на строительные материалы, что приводит к убыткам подрядчиков. Поэтому власти Петербурга подготовили постановление, которое поможет пересмотреть контракты для строителей в сторону увеличения. Участники рынка инициативу поддержали. В то же время председатель комитета по госзаказу Петербурга Александр Жемякин отметил, что такие риски должны просчитываться самими предпринимателями, которые исполняют госконтракт.

Председатель Комитета также обсудил вопрос появления собственника дорог. У городских дорог должен появиться собственник, который сможет самостоятельно определять технические условия на подключения к дорогам и отвечать за содержание и эксплуатацию. Пока в Петербурге собственником является город, который передает дороги в оперативное управление.

При этом, Андрей Левакин отметил, что как объект недвижимости дорога не существует, это - элемент благоустройства неразграниченного земельного участка. Он добавил, что Петербург испытывает дефицит свободных земельных участков. В качестве решения глава Комитета предлагает развивать подземные пространства. Они помогут, например, закрыть вопросы с парковками и с прокладкой новых сетей. Для последних предлагается создать подземный коллектор для будущих прокладок коммуникаций, что привлечет в город дополнительные деньги.

В этот же день прошел круглый стол «Инновации и новые технологии в дорожном строительстве», на котором участники обсудили новые разработки в сфере дорожного строительства. В том числе речь шла о сложностях при внедрении новых технологий, считается, что они пока плохо приживаются в дорожном строительстве. Например, не применяется такой новый материал, как дренирующий асфальтобетон. Он представляет собой пористый материал, применяемый для покрытия автомобильных дорог поверх обычного плотного асфальтобетона и обеспечивающий быстрый отвод воды с поверхности дороги. Эту мысль опроверг начальник лаборатории СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Дёмин. Он рассказал, что дорожными строителями в последнее время стали использоваться «более каркасные смеси». Специалистами дирекции уже давно применяются модифицированные смеси в нижних слоях покрытия. Еще один перспективный материал — это асфальтогранулят. Он способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. Эта крошка уже применялась на двух улицах - Садовой и Бестужевской.

Во второй день Форума, 19 октября, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин выступил спикером дискуссии «Транспортная инфраструктура для человека». Участники встречи попытались ответить на вопросы: кто главный потребитель транспортной инфраструктуры: водитель или пешеход; как найти баланс между эстетикой инфраструктуры и ее технологичностью; как разгрузить от транспорта центр Петербурга, что мы оставим будущим поколениям. Как отметил Андрей Левакин, развитие транспортной инфраструктуры современного мегаполиса является частью формирования не только экономики региона, но культуры и образа жизни петербуржцев. Он отметил важность свободного и комфортного передвижения каждого жителя. Присутствующих интересовал вопрос платного проезда в центр Северной столицы. Андрей Левакин исключил такую практику. По его словам, нет необходимости ограничения движения, к тому же в городе не сформирован объезд его центральных районов. Позже, уже во время пленарной сессии, глава КРТИ снова сделал акцент на необходимости внедрения транспортной реформы.

«Правительство города намерено развивать общественный транспорт. Уже сейчас активно идет ремонт трамвайной сети. Мы увидели, что среди горожан растет популярность велосипедов и электросамокатов. Поэтому в приоритете развивать велосипедные дорожки. А для того, чтобы разработать оптимальные маршруты для велосипедистов, мы должны учесть мнение горожан», - отметил А. Левакин.  

В последний день форума представители КРТИ приняли участие и обсудили тему образования и кадров в дорожно-строительной отрасли. Советник председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Артур Осипов рассказал о необходимости развития кадрового резерва и об оказании содействия в подготовке молодых специалистов. Участники круглого стола обменялись мнениями и даже нашли общие точки взаимодействия. В ходе общения они пришли к выводу, что необходимо активнее развивать взаимодействие обучающего учреждения и бизнеса. Важно внедрять формат целевого обучения, когда заинтересованное предприятие предлагает успешному ученику свою поддержку в обучении с прицелом на дальнейшую его работу, начиная еще со школьного возраста, и многое другое.

 

Категория новости: Профильные мероприятия
Размер шрифта:
Кернинг:
Изображения:
Цвет: