?Вопрос-ответ
к списку

Новости RSS подписка

30
августа
2017

Московский блогер-урбанист проинспектировал «Велосипедный Петербург»

Поделиться:
Распечатать

Московский блогер-урбанист Аркадий Гершман посетил Петербург и оценил качество работы городского проката велосипедов «Велогород», а также ход создания велосипедных маршрутов.

Аркадий Гершман начал проверку со станции проката велосипедов. На сегодняшний день оператор городского велопроката ООО «Велогород» обеспечивает функционирование 78 станций на 198 велосипедов. В ходе велопрогулки блогер отметил нестабильную работу программного обеспечения и оборудования, а также обратил внимание на отсутствие на стойках проката информации о правилах пользования велопрокатом и действующих тарифах. Завершая поездку на прокатном велосипеде, урбанист отметил, что велопрокат пользуется спросом у петербуржцев и гостей города, однако выразил сомнение относительно того, что воспользуется его услугами вновь, поскольку система нуждается в доработке.

Следует отметить, что в текущем сезоне от петербуржцев поступило большое количество замечаний, касающихся качества работы городского велопроката. Многие пользователи сочли работу сети в этом году неудовлетворительной, в связи с этим Правительство города вносит изменения в законодательство и в порядок взаимодействия с организацией предоставляющей услуги проката велосипедов.

Проект создания велосипедных маршрутов получил более позитивную оценку блогера-урбаниста. По его словам, «эффект велополосы и велодорожки раскрывают лишь в рамках сети, когда человек может доехать большую часть маршрута по безопасному пути. Небольшой участок никогда не привлечёт новых пользователей. Сейчас же реализуется самостоятельный проект, который можно назвать каркасом, но от этого можно отходить в будущем для построения сети».

Напомним, в рамках реализации данного проекта в 2017 году ведутся работы обустройству 40 км веломаршрутов по следующим направлениям:

  • набережная реки Фонтанки (четная и нечетная стороны) на участке от реки Невы до Гороховой улицы;
  • велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны и «Станция метро «Крестовский остров» – Левашовский проспект – набережная реки Карповки (до Гренадерского моста)»;
  • проспект Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели) и «Гражданский проспект – Центр» (до Гренадерского моста).

При обустройстве велосипедных маршрутов применяются разные типы велоинфраструктуры. В частности, 13,4 км представлены велосипедными полосами на проезжей части, 18,5 км – велодорожками вдоль тротуара с разделением движения велосипедистов и пешеходов, еще 7,8 км – велопешеходными дорожками с совмещенным движением велосипедистов и пешеходов.

В ходе инспекции веломаршрутов Аркадий Гершман отметил, что самым большим упущением при создании маршрутов в настоящий момент являются разрывы.

Непрерывность велосипедных маршрутов на отдельных перекрестках будет обеспечена в 2018 году, поскольку данные мероприятия требуют комплексного изменения всей схемы организации дорожного движения. Наряду с этим, в настоящее время прорабатывается возможность применения в следующем году и конструктивных элементов, отделяющих велодорожки от транспортных средств или пешеходных потоков, а также возможность установки специальных светофорных объектов или дооснащения существующих светофоров секциями, регулирующими движение велосипедистов.

Среди минусов он также выделил отсутствие удлинённых стоп-линий для велосипедистов, а также обозначил необходимость в доработке схем организации дорожного движения у мостов и обособления велополос столбиками или иными малыми архитектурными формами.

«В целом, очень круто, что Петербург стал меняться и поворачиваться лицом к жителям. Это можно назвать лучшим проектом города в этом году, хотя впереди ещё очень много работы. Ребята провели точечные замеры велосипедистов до введения велополос – будет интересно посмотреть в следующем году на рост трафика и как создание велополос и дорожек на новых улицах в будущем будет влиять на цифры», – такими словами Аркадий Гершман завершил велоинспекцию.

Все конструктивные замечания, которые поступают от велосипедистов, экспертов и представителей общественных организаций касательно реализации проекта, крайне важны и по мере возможности устраняются в оперативном режиме.

Несмотря на сложности, возникающие при организации велосипедных маршрутов, профильные ведомства приложат все усилия, чтобы выполнить необходимые мероприятия по созданию условий для удобного и безопасного перемещения по городу на велосипеде, а также увеличения количества трудовых корреспонденций с использованием велосипеда.

Ссылка на публикацию Аркадия Гершмана «Велосипедизация Петербурга: прокат и дорожки» в ЖЖ: http://gre4ark.livejournal.com/466181.html