?Вопрос-ответ Версия для слабовидящих Вернуться на обычную версию
к списку

Новости RSS подписка

13
сентября
2016

В Петербурге обсуждают перспективы подземного строительства

Поделиться:
Распечатать

12–15 сентября в Санкт‑Петербурге проходит XV Всемирная конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS 2016. За годы существования форума он впервые проводится в России. Приветствие его участникам направил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. С приветственным словом на открытии форума выступил Губернатор Санкт‑Петербурга Георгий Полтавченко.

На российской площадке в качестве ключевой была избрана тема: «Подземная урбанизация как необходимое условие устойчивого развития современных городов». Как отметил президент ACUUS Димитрис Калиампакос, «за всё время проведения конференций они всегда становились точкой отсчета для новых проектов и предлагали научно обоснованные решения в развитии городского пространства».

С докладом на пленарном заседании выступил вице-губернатор Санкт‑Петербурга Игорь Албин. Он отметил, что грамотное освоение подземного пространства, включая метростроение, размещение под землёй инженерных коммуникаций, строительство подземных тоннелей и паркингов, является неотъемлемой частью большой градостроительной работы. Подойдя в своем развитии к «пределам роста», Петербург, как и многие мегаполисы мира, задумался об агломерационном подходе, приступил к решению проблем транспортной доступности районов массовой жилой застройки на периферии.

«Нам необходимо обеспечить транспортную доступность районов массового жилищного строительства: Девяткино, Мурино, Кудрово и других новостроек. Занимаясь этими вопросами, мы учитываем накопленный мировой опыт. Особый интерес представляет опыт строительства крупных наземно-подземных транспортно-пересадочных узлов на стыке территорий города и области, объединяющих различные виды общественного транспорта, включая метрополитен и линии пригородного железнодорожного сообщения», – сказал Игорь Албин.

Он выделил проекты интеграции системы наземного общественного транспорта, метрополитена и высокоскоростных железнодорожных линий – Crossrail (Лондон), MRT (Сингапур), «PATH» (Нью-Йорк), RER (Париж), обратил внимание на рекомендации Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) и выразил надежду, что конференция поможет петербуржцам в дальнейшем изучении зарубежного опыта, в выборе оптимальной модели создания логистических центров и ТПУ в петербургской агломерации.

Два ключевых направления освоения подземного пространства в Санкт‑Петербурге – это строительство подземных инженерных коммуникаций для обеспечения районов города современной системой водоснабжения и водоотведения и метростроение.

Игорь Албин напомнил, что метрополитен Петербурга является вторым по величине российским метрополитеном после Москвы и входит в двадцатку крупнейших метрополитенов мира. Общая протяженность тоннелей, эксплуатацию которых осуществляет ГУП «Петербургский метрополитен», превышает 113 км в двухпутном исчислении, для пассажиров открыты 67 станций. Особенностью «петербургской подземки» является большая глубина заложения и художественная оформление вестибюлей. «Красота наших станций, их оформление имеет высокую художественную ценность. Некоторые из них не уступают дворцовым интерьерам: здесь и мрамор, и мозаика, и скульптура, и уникальное архитектурно-художественное решение. Восемь станций метрополитена в Санкт‑Петербурге имеют статус памятников регионального значения», – подчеркнул Игорь Албин.

Вице-губернатор назвал развитие метро приоритетной задачей градостроительной политики Петербурга и изложил планы расширения «петербургской подземки» до 2022 года.

«У нас сосредоточена инновационная мысль, разрабатываются и внедряются передовые современные технологии и оборудование. Обмен этим опытом – отдельная, благодатная почва для участников конференции», заключил Игорь Албин и пожелал участникам конференции плодотворной работы.

На конференции прозвучало, что в мире в 150 городах уже построено более 11 тысяч км метро и ежегодно строится около 1 тыс. км. Современный город, как считают члены ACUUS, может быть жизнеспособен, только если его подземная жизнь тоже развита.

По инициативе Губернатора Санкт‑Петербурга Г.С. Полтавченко в рамках XV Всемирной конференции Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов состоится подписание Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ACUUS и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга.

Размер шрифта:
Кернинг:
Изображения:
Цвет: