Обратиться ?Вопрос-ответ

«Транспортная инфраструктура в лицах»

Поделиться:
Распечатать

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга публикует цикл материалов «Транспортная инфраструктура в лицах», который посвящён работникам дорожной отрасли, проектировщикам, метростроителям – всем тем, кто своими руками создаёт современную транспортную инфраструктуру в нашем городе.

Цель проекта – познакомить жителей города с людьми, которые ежедневно вносят свой вклад в единую работу дорожного комплекса Санкт-Петербурга. Это профессионалы, которые своим трудом помогают нашему городу развиваться. Цикл публикаций позволит петербуржцам узнать об особенностях самых разных профессий отрасли – от каменщика до инженера.


Первым героем этой рубрики стал Николай Александрович Яковлев – электромонтажник, один из старейших работников отрасли. Начинал трудовую деятельность в Специализированном монтажно-эксплуатационном предприятии.  Он признаётся, что строительство, обслуживание и ремонт светофорных постов стали делом его жизни.

После перехода экономики страны на рыночные рельсы продолжал работать на различных предприятиях, обеспечивающих функционирование светофоров в Санкт-Петербурге.

Сейчас Николай Александрович работает мастером Аварийного участка по Красногвардейскому и Невскому районам.

«Главное в профессии – это ответственность за порученное дело. Ведь всегда приятно, когда работа качественно сделана» – говорит мастер.

Коллеги отмечают, что наш герой всегда рад помочь и дать профессиональный совет.  Николай Александрович – специалист высокого класса и от его работы зависит не только безопасность движения на дорогах города, но и функционирование улично-дорожной сети.


Сергей Владимирович Матвеев, механик 1 категории управления эксплуатации Дворцового моста СПб ГУП «Мостотрест».

«Я работаю здесь с ноября 1979 года. Через неделю будет 36 лет».

«Это практически уже призвание. У меня здесь оба сына работают и жена. Не на Дворцовом мосту, на других мостах. Нравится».

«Основная моя обязанность – своевременная разводка и наводка моста для пропуска караванных судов и для пропуска транспорта. А всё остальное – это уже прилагается к этому».

«Работа нравится. Я вижу больше, потому что работаю ночью. Приходится спать меньше, экономить время, поэтому жизнь получается длиннее».

«Главное в работе – профессионализм. И способность находить выход из возникающих сложных ситуаций».

«Случаи разные бывали. Машины застревали на крыле, приходилось их оттуда «на руках выносить». В 2002 году, когда мост был ещё механическим, одна из шестерёнок вышла из строя, в течение суток пришлось ее ремонтировать, изготавливать, устанавливать на место. Это была сложная ситуация. Вот это запомнилось».


Галина Алексеевна Родина, оператор станков с программным управлением 3 разряда ГК «Возрождение».

Галина Алексеевна Родина работает оператором станков по обработке натурального камня на заводе ГК «Возрождение» свыше 35 лет. Она выполняет полировку и бучардирование облицовочных плит и плит мощения из гранита, мрамора и известняка. За последние годы Галина Алексеевна выполнила обработку камня на объекты городского значения: Петербургское шоссе, набережная рек Большой и Малой Невки, улица Марата и другие объекты, имеющие большую историческую ценность. Одной из значимых работ последних лет стало изготовление мастером гранитной продукции для Триумфальной Арки Победы в городе Красное Село, воссозданной в честь 70-летнего юбилея Победы русского народа в Великой Отечественной войне в 2015 году.

«Гранит – это удивительный камень, так называемая «визитная карточка Земли». Мы же занимаемся обработкой гранита, мрамора и известняка. Твердый камень поддаётся теплоте рук и превращается в прекрасное и монументальное творение. Для Санкт-Петербурга это исторический строительный материал. Мы можем увидеть его в облицовке фасадов жилых зданий, на станциях метро, набережных, под ногами, когда идём по улицам и проспектам нашего города. Обратите внимание, когда искусно использованы разные фактуры обработки, сочетание оттенков цвета и узоров природного камня, это даёт возможность разнообразить внешний вид, добавить художественную выразительность городу и привнести красоту в нашу жизнь».

«Я люблю свою работу и горжусь тем, что результат моего каждодневного труда украшает наш город, его могут видеть жители и гости Петербурга. Моя профессия очень важна и востребована, потому что делает город Петра еще более статным и благородным».

«Терпение и труд позволят добиться своих целей. Словно гранит вам надо быть прочными, стойкими к воздействиям извне. И тогда результат не заставит себя ждать – все, что вы делаете, будет долговечным, и ваш труд оценит не одно грядущее поколение».

«Конечно, для женщины это серьёзная работа в суровых условиях. Но я считаю, что последовательность и целеустремлённость помогут в любом деле, особенно, когда ты можешь гордиться результатами своего труда. Многие не верили в мои силы, что я справлюсь, ведь редко встретишь женщину на подобной работе, но вот уже более 35 лет я на заводе».


Елена Владиславовна Галахова, ведущий специалист отдела эксплуатации Центра управления дорожным движением СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Елена Галахова работает в сфере управления дорожным движением много лет. Терпение, такт и оперативность в принятии решений – главные качества Елены в работе, ведь от этого зависит как быстро заработают неисправные светофоры и вернутся на место повреждённые знаки. Коллеги отмечают, что наша героиня всегда вежлива и внимательна к жителям, которые обращаются в диспетчерский центр Дирекции.

«Более 20 лет назад я связала свою жизнь с организацией дорожного движения. Сначала это было государственное Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие, где я работала в отделе автоматизированных систем управления дорожным движением, затем в течение нескольких лет работала в 3-ем отделе УГИБДД. Почти сразу после создания Центра управления дорожным движением перешла в него на работу диспетчером».

«Ежедневно сталкиваясь с обращениями о неисправных светофорах, я, конечно, понимаю, что за каждым из них стоят люди и каждая поломка – это возможное ДТП на дороге. Утром, если светофор не работает – пробка, люди опаздывают на работу, волнуются. В такие моменты нужно оперативно связаться с подрядчиком, с ГИБДД, дать информацию, при этом проявить участие и понимание к людям, которые нам звонят».


Юрий Викторович Матвеев, механик 1 категории управления эксплуатации Благовещенского моста.

«Основная задача заключается в том, чтобы вовремя, по графику, даже не минута в минуту, а секунда в секунду, развести или навести мост, без аварий, без задержек, пропустить корабли и по команде диспетчера осуществить наводку моста. Это задача, которая лежит на поверхности. Но кроме основной, существует много невидимых задач, которые на первый взгляд и не усмотреть – гидравлика, электрика, компьютерное обеспечение, программное обеспечение, система видеонаблюдения, охранная и пожарная сигнализация. Комплекс сложный. Все это требует обслуживания».

«Специфика этой работы может не требует таких глубоких знаний, как у разработчиков, инженеров, проектировщиков, но тем не менее охват должен быть очень широкий, потому что оборудование настолько разнообразное, что требуется понимание процессов во многих областях».

«Запоминаются какие-то нестандартные вещи. Забавный последний случай – после очередного матча «Зенита», фанаты идут бесконечным потоком, а времени – 5 минут до разводки моста – в 1:25 я должен нажать кнопку «перекрытие транспорта» и развести мост. А они идут, идут, их ни конца, ни края, охрана ничего сделать не может, их там 2 человека. Ответственность на мне, я старший по смене. Что делать? Толпа идёт неуправляемая. Пришла подсказка свыше: я выхожу и кричу им громким голосом: «Если бы ребята из «Зенита» бегали, как вы сейчас идёте, то они бы точно ничего сегодня не выиграли». И они сразу же ускорились и прошли».

«Ещё был случай. Стоит охрана на ограждении, подходят и говорят, что там какой-то парень рвётся сюда, никак его не остановить, что-то он хочет здесь. Подходим, спрашиваем, что случилось. Рассказал, что он приезжий и есть у него мечта – «мост за брюхо почесать». И вот, мост разведённый стоит, он аккуратно подошёл к крылу, погладил с внутренней стороны, даже вскрикнул от восторга – исполнилась мечта. И ушёл».


Сергей Алексеевич Комбаров, начальник участка эксплуатации передвижных компрессоров и средств малой механизации, Управление механизации – филиал ОАО «Метрострой».

Сергей Алексеевич Комбаров пришёл трудиться в Управление механизации сразу после армии. В выборе профессии не сомневался, знал, что хочет и будет работать в Метрострое ещё при поступлении в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Почти за 35-летний стаж работы в коллективе предприятия прошёл трудовой путь от контролера электромонтажных работ до начальника участка. На руководимом им участке эксплуатации передвижных компрессоров и средств малой механизации разработал и стал автором 26 внедрённых рационализаторских предложений, направленных на совершенствование и эффективность производства организации. На участке только за последние три года были изготовлены два высокочастотных гидравлических вибропогружателя марки ВПГ-32, близких по техническим характеристикам к современным западным аналогичным машинам по забивке и вытаскиванию металлического шпунта, но в несколько раз дешевле.

«Помню напряжённую работу, которую мы выполняли, работая на Комплексе защитных сооружений. 2006-2007 годы. Тогда нужно было скоординировать работу и обслуживание бетононасосов с длиной стрелы 36 м. Бетон тогда укладывался в огромных количествах и практически безостановочно. Главное в нашей работе, несмотря на то, что мы работаем с механизмами, это умение работать с людьми. Ведь технику заказывают люди, и работают с ней потом тоже люди: начальники участков СМУ, инженеры, слесари. С каждым нужно поговорить, согласовать каждый механизм, а у нас их почти двести разных наименований: от компрессоров до бетононасосов. Сейчас, например, ведём монтаж кессонной компрессорной, подающую сжатый воздух для шахты 462. Без работы не сидим. В конце каждого рабочего дня уже планируем объём работ на следующий».

«Основной костяк участка – слесари, машинисты компрессоров, механики – зрелые, состоявшиеся профессионалы. Некоторые работают в системе Метростроя с 60-х годов. Такие специалисты могут с завязанными глазами разобрать и собрать компрессор, но не это, конечно же, главное в человеке. Наши мастера – это, прежде всего, ответственные, болеющие за общее дело люди».

Сегодня Сергей Алексеевич продолжает трудиться в Управлении механизации, в том числе и на строительстве участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская». Награждён государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени и медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».


Виктор Логвинов, инспектор по обслуживанию зоны платной парковки СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Виктор Логвинов молодой специалист. Он следит за соблюдением правил платной парковки, которая действует с 3 сентября 2015 года в Центральном районе Санкт-Петербурга, фиксируя государственные регистрационные номера всех автомобилей, припаркованных в зоне платной парковки, при помощи специального переносного комплекса фото-фиксации. В случае же обнаружения сокрытых водителями автомобильных номеров, Виктор оперативно реагирует на это административное правонарушение, уведомляя о нём сотрудников правоохранительных органов.

«Это моё первое место работы, и оно мне нравится тем, что целый день я провожу на свежем воздухе, – отмечает инспектор по обслуживанию зоны платной парковки. – Помимо непосредственно работы с комплексом фото-фиксации госномеров, я помогаю автомобилистам разобраться с правилами пользования платной парковки, разъясняя особенности этого нового для Санкт-Петербурга проекта, рассказываю о способах оплаты парковки. Я считаю, что инспектор должен быть человеком общительным, стрессоустойчивым и готовым всегда прийти на помощь автомобилистам. Могу сказать, что считаю свою работу крайне значимой для города, так как, находясь каждый день в зоне платной парковке, сам убеждаюсь в том, что платные парковки действительно освободили центр города от пробок».


Яковлева Алла Валерьевна, начальник проектного отдела СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Закончив профильное высшее учебное заведение СПб ГАСУ по специальности «Организация перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте» в 2000 году, Алла была принята на должность главного специалиста в отдел капитального строительства Дирекции. Именно силами проектного отдела создается АИП –Адресная инвестиционная программа проектов на ближайший год и в перспективе, ведётся громадная работа по рассмотрению всех обращений граждан, учитываются пожелания районных Администраций, специализированных организаций на разработку проектов строительства светофорных объектов, разрабатываются схемы организации дорожного движения. 

За 15 лет работы в Дирекции наша героиня сумела создать в проектном отделе тёплую и дружескую атмосферу активного рабочего процесса и объединить молодых и перспективных ребят, став, безусловно, строгим, но справедливым начальником. Учитывая преобладание мужского коллектива в дорожной отрасли, приятно отметить смелость и профессионализм женщин в профессии.

«Смысл любой работы – видеть результат своей деятельности.  С этим мне действительно повезло. Понимание, что принятое решение: будь то оптимизация движения или безопасность пешеходов, привело к желаемому результату, – и есть цель».


Алексей Евгеньевич Курчанов, механик ЗАО «Пилон».

Алексей Курчанов работает в ЗАО «Пилон» с 1999 года. Профессионал высокого класса, замечательный человек – так отзываются о нём коллеги. Много лет назад Алексей Курчанов одним из первых в компании освоил буровую технику, стоял у истоков создания участка буровых машин в Управлении механизации ЗАО «Пилон». Он и сейчас изучает новые технологии и активно интересуется новинками строительной техники. Работая на многих объектах компании, наш герой совершенствует своё мастерство и всегда готов делиться опытом и знаниями с молодыми коллегами.

«В «Пилоне» мне довелось поработать на очень сложных, и в то же время интересных объектах – это развязка КАД с Софийской улицей, южный и северный участки Западного скоростного диаметра, развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Сейчас предстоит работать на новом объекте, будем строить мост через остров Серный, развивать инфраструктуру Васильевского острова».

«Технологии строительства транспортных сооружений требуют применения современного оборудования и техники.  «Пилон» выбирает лучшее из того, что представлено на мировом рынке строительной техники. Я и мои коллеги постоянно осваиваем новое оборудование. Поверьте, нужно знать и механику, и электронику, и технологии строительства. Так что современный рабочий должен обладать инженерными знаниями».


Галина Александровна Дельвиг, маркшейдер участка ЗАО «Управления-15 Метрострой» (специалист по геодезическим съёмкам горных разработок).

Галина пришла в ОАО «Метрострой» в 1971 году. Принимала участие в строительстве и сдаче в эксплуатацию станций «Площадь Мужества», «Чёрная речка», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского - 2», «Лиговский проспект», «Старая деревня», «Комендантский проспект». При сооружении последних четырёх станций Правобережной линии впервые был применён способ многокилометровой безостановочной сквозной проходки трассы со скоростью 200-250 погонных метров в месяц, что требовало от маркшейдера очень напряжённой работы по обеспечению точной сбойки тоннелей.

«Я пришла в «Ленметрострой» молодой девушкой. Одновременно училась в Ленинградском топографическом техникуме. Потом повышала квалификацию в ЛИИЖТе, в Горном институте. Но по-настоящему меня учили замечательные люди. Главный маркшейдер «Метростроя» Владимир Измаилович Огнев, его уже нет с нами. Не скажу, что всё у нас с ним гладко было, но профессии он научил. Потом был Георгий Николаевич Лысков. Он сейчас на пенсии. От него я научилась отношению к работе, отношению к людям».

«Знаете, сначала очень трудно было, работали в шахтах. Там холодно, грязно. Моя первая работа была на «Площади Мужества». Тогда случился первый размыв, затопило два тоннеля. И мне, как ножом по сердцу, как-будто ушёл родной человек. И я поняла, что это моя работа, что мне в ней всё нравится».

«Со станциями как? Строишь её и чувствуешь, твоя она, родная. «Лиговский проспект» была такой. Мы её долго строили. Каждый сантиметр её знаешь. И вот, построили, запустили пассажиров, и понимаешь, всё, чужая станция, уже не моя, уже отдала её. Я так столько станций отдала».

«В профессии маркшейдер обязательно работают в две руки. Сначала один делает, потом второй проверяет. И вот важнее не первому не ошибиться, а второму найти ошибку. Сейчас этому молодых учу. Очень хорошие ребята из Горного института. Но и они меня учат. Они приносят новые знания, новые технологии».


Сергей Николаевич Грибанов, электрогазосварщик, аварийно-дежурное управление СПб ГБУ «Мостотрест».

«С 1982 года работаю в дорожно-строительной отрасли, а с 1994 года в «Мостотресте». Мне всегда нравилась моя профессия: сваривать металл, что-то изготавливать из него. У меня интересная работа – постоянно что-то новое».

 «Главное в работе – мастерство и опыт. А у молодого специалиста должно быть стремление и желание учиться и накапливать полезные знания».

«Мы работаем в основном в центре города, все объекты расположены в исторической части Петербурга. Поскольку я работаю в аварийном управлении, то наша задача – выезжать на место одними из первых и устранять последствия. Мы возвращаем городу красоту».

«У нас очень много запоминающихся событий. Самое главное для нас – это жизнь людей. Всегда приезжаем и первым делом спрашиваем – «Все живы?». А дальше ставим временные решетки и ограды и ремонтируем то, что сломано. Мы восстанавливаем недостающие детали и это приносит радость».

«Студентам хочу посоветовать учиться хорошо, стараться ничего не упустить и, конечно, выбирать работу по душе. Самое главное – чтобы работа нравилась».


Александр Владимирович Суходолов, неосвобожденный бригадир проходчиков ЗАО «СМУ-11 Метрострой».

Александр Суходолов работает на строительстве метрополитена в Санкт-Петербурге с 1975 года проходчиком после окончания профильного ПТУ-66. Принимал непосредственное участие в строительстве практически всех станций метрополитена, введенных в эксплуатацию после 1975 года. Среди них «Пионерская», «Проспект Ветеранов», «Ладожская», «Садовая», «Спортивная». Профессионально занимался лыжным спортом. До сих пор участвует в соревнованиях, отстаивая честь своего СМУ-11.

«Горжусь тем, что строю метро в нашем городе. Когда глава Российской Федерации Владимир Владимирович Путин награждал участников ликвидации последствий размыва, и меня в том числе, я 20 минут с ним разговаривал. Он тогда мне сказал, что метро в Питере обязательно должно быть. А еще сказал, что мы должны научится обходиться без импортного оборудования. И свято верю в то, что мы все можем делать сами».

«У меня был классный учитель, Владимир Петрович Сидоренко. За годы своего труда он воспитал многих специалистов. Я его эстафету принял. Я 41 год в «Метрострое». За время работы овладел двумя профессиями – машиниста тюбингоукладчика и машиниста подземных проходческих механизмов. 25 лет из них бригадиром, воспитываю молодежь. Объясняю всем, что метростроители должны быть универсальными рабочими, идите учитесь другим профессиям».

«Помню случай один на открытии «Пионерской». Это было 6 ноября 1982 года. Тогда глава Ленинградского обкома КПСС Григорий Васильевич Романов приехал. И сказал в микрофон: «Сегодня и завтра метростроителей в милицию не забирать». Вот такой у нас был праздник».


Татьяна Сергеевна Худякова, Руководитель лаборатории Управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Татьяна Сергеевна работает в дорожной отрасли более 30-ти лет. В выборе профессии не сомневалась, ещё будучи студенткой проявляла большой интерес к изучению состава и свойств нефтяных битумов. За годы работы зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист и талантливый управленец. Под руководством нашей героини в лаборатории Управления контроля качества и внедрения инноваций проводится весь спектр испытаний на подтверждение физико-механических свойств асфальтобетонной смеси, ЩМА, битумов, ПБВ, добавок для приготовления ПБВ, битумных эмульсий, грунтов, песков, щебня, минерального порошка, бетонных смесей, бетонных изделий и других строительных материалов по стандартным методикам ГОСТ, ПНСТ, ГОСТ-Р, СТО ГК «Автодор» и др., которые используются дорожниками при проведении работ по ремонту и реконструкции инфраструктурных объектов в Санкт-Петербурге.

«Главное, что привело в 1980 году меня – научного работника Ленинградского Технологического института, занимающегося изучением химического состава и физико-механических свойств нефтяных битумов, в дорожную отрасль – это желание понять, почему дорожные битумы, отвечающие требованиям стандарта, не обеспечивают долговечность дорожных покрытий».

«Я убеждена в том, что в первую очередь руководитель должен быть профессионалом в сфере своей деятельности, как говорят, быть на голову выше своих подчиненных в знаниях, для чего постоянно повышать свою квалификацию. При этом любить дело, которому служит, тем самым пробуждая у коллег профессиональный, неподдельный интерес к работе».

«Успешным может быть человек, нашедший свою профессиональную колею».

«Мне нравится то, что в Санкт-Петербурге есть возможность не только использовать на практике уже имеющиеся фундаментальные научные знания в области нефтяных битумов, но и осуществлять постоянный поиск и апробирование новых инновационных материалов и технологий, что позволяет в значительной степени приблизиться к решению главной задачи, стоящей перед всеми нами – повышению прочности и увеличению долговечности дорожных покрытий».

«Самым ярким событием в моей трудовой деятельности было успешное апробирование в составе асфальтобетонной смеси, уложенной на Невском проспекте Санкт-Петербурга в 1992 году, дорожного битума, изготовленного из тяжелой нефти Ярегского месторождения Республики Коми, характеризующегося иными, по сравнению с традиционными стандартными битумами, свойствами. Участие в разработке технических требований к физико-механическим свойствам битума новой марки и в постановке его на промышленное производство на Ухтинском НПЗ позволило оперативно наладить поставки битума дорожного улучшенного марки БДУ в Санкт-Петербург. Результатом использования на протяжении 17 лет этого битума при ремонте дорожных покрытий явилось увеличение срока их службы до 6 и более лет».

«Нынешним студентам дорожных ВУЗов, колледжей я желаю понимания значимости для нашей страны этой благороднейшей и интереснейшей профессии дорожника, а также той самой любви к ней, плодом которой обязательно станут ДОРОГИ, которыми они смогут гордиться, и за которые пользователи будут только благодарить».


Николай Леонидович Харченко, неосвобожденный бригадир крепильщиков ЗАО «Тоннельный отряд-3».

Николай Харченко пришел в «Тоннельный отряд-3» Метростроя в 1979 году. Бригадиром трудится с 1986 года. В 2000 году ему присвоено звание Ветеран труда Метростроя. Принимал непосредственное участие в сооружении перегонных тоннелей и подземных вестибюлей станций «Пролетарская», «Обухово», «Удельная», «Озерки», «Новочеркасская», «Спортивная», «Достоевская», «Старая деревня», «Комендантский проспект», «Звенигородская». Бригада Харченко является лучшей среди бригад данной профессии.

«Я водителем хотел быть. Но не мы выбираем, а судьба нас выбирает. Я пришел в «Метрострой» после армии. Подземным откатчиком. С тех пор здесь и работаю. Переквалифицировался плотником-крепильщиком. Я уже на пенсии, но ноги несут. На работу иду с радостью. Потому что знаю, здесь мы творим, созидаем».

«Самое главное — это коллектив. Мы не просто бригада крепильщиков. Это уже как родня, семья. Я к ним привык и отвыкнуть не могу. За годы работы под землей в шахте со своим коллективом я себя лучше чувствую, чем наверху».

«Самое главное событие для нас — это пуск станции. Каждый очередной пуск для нас праздник. Я почувствовал это на своем первом объекте. Это была станция «Удельная». Ведь вот, открылась новая станция, еще одно твое детище. Уже не смогу посчитать, сколько тысяч квадратных метров опалубки я уложил с тех пор под землей, но очень много. Да это и не главное. Главное, что мы строим метро, которое нужно людям».


Олег Владимирович Афанасьев, машинист буровой установки ЗАО «Пилон».

Олег Владимирович более 7 лет работает в ЗАО «Пилон», а его трудовой стаж в строительной отрасли составляет более 35 лет.  За годы труда досконально изучил сложную строительную технику и механизмы, стал специалистом высокой квалификации, способным выполнять работы с высокой точностью.  Герой рубрики пользуется заслуженным уважением в коллективе, всегда оказывает помощь коллегам в сложных ситуациях, является наставником для молодых специалистов.    

 «Работая в ЗАО «Пилон», я принимал участие в таких масштабных для Санкт-Петербурга проектах, как реконструкция транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста, реконструкция Дворцового моста, строительство Западного скоростного диаметра. Сейчас работаю на строительстве транспортной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Это важный объект, который стоится к Чемпионату мира по футболу».

 «Когда начинаешь работу на объекте «с нуля», а потом видишь, как по уже построенным сооружениям проносятся машины, понимаешь, насколько твоя работа важна и востребована, и хочется развиваться, и дальше трудиться на благо нашего города и его жителей».


Впервые публикация посвящается не одному представителю отрасли, а целой династии, которая трудится в СПб ГБУ «Мостотрест». Напомним, ранее героем одной из публикаций стал Сергей Владимирович Матвеев, механик 1 категории управления эксплуатации Дворцового моста СПб ГБУ «Мостотрест». В ходе интервьюирования выяснилось, что свою жизнь с мостами Петербурга связал не только Сергей Матвеев, но и его жена, и два сына.

Матвеева Ольга Александровна, жена Сергея Матвеева:

«Старший сын (Матвеев Сергей Сергеевич, механик управления эксплуатации Тучкова моста) сразу пошёл в нашу сферу. Когда он учился, нужно было проходить производственную практику – прошёл здесь и затянуло».

«За 35 лет работы много всяких историй происходило. В первые годы работы в ночные смены наблюдала много всяких случаев – и курьёзных, и смешных. Конечно же, были случаи, когда машины мчались мимо охраны и останавливались за пару метров от разводной части, люди прыгали с моста, их потом с кораблей вытаскивали».

Матвеев Павел Сергеевич, механик управления эксплуатации Троицкого моста СПб ГБУ «Мостотрест», младший сын Сергея Матвеева:

«Я учился по специальности «Судостроение», практику проходил по этому профилю, потом долгое время работал на прогулочных судах по Неве, но в итоге тропинка привела сюда, хотя многие думали, что я сразу здесь окажусь. Вот работаю здесь уже 8 лет».

«Работать по ночам быстро привыкаешь – биологические часы подстраиваются под график работы. Но сложно переходить с ночных смен на дневные, с дневных на ночные. Бывают моменты, что график очень часто меняется, особенно в период начала навигации и конца навигации».

Матвеев Сергей Сергеевич, механик управления эксплуатации Тучкова моста, старший сын Сергея Матвеева:

«Папа работал здесь, сколько себя помню. Мама тоже здесь, на мосту. Часто был у них на работе и у папы, и у мамы. Все это понравилось, и честно говоря, я как-то и не думал какой-то другой работой заниматься».

«Знания должны быть обширные, в разных областях: и электрика, и гидравлика, и механика. Должен достаточно быстро и четко принимать решения, потому что если вдруг возникнут какие-то нестандартные ситуации: вдруг механизм выйдет из строя, либо что-то случится внешне, – необходимо быстро найти неисправность, устранить её, обеспечить работу моста».

Глава семьи, Сергей Матвеев, работает на Дворцовом мосту с ноября 1979 года, уже 37 лет. В этом году, 23 декабря, Дворцовый мост будет праздновать свой 100-летний юбилей, так что поздравляем Сергея Владимировича Матвеева с юбилеем любимой переправы!


Во второй раз героем рубрики становится не один представитель отрасли, а целая семейная династия, которая трудится в СПб ГБУ «Мостотрест», – отец, мать и дочь.

Пчелинцев Евгений Анатольевич, ведущий механик управления эксплуатации тоннелей, глава семьи.

«Работаю в «Мостотресте» уже 10 лет, начинал с должности слесаря-ремонтника, потом работал электромонтером, бригадиром, механиком, сейчас – ведущий механик. Все здесь на тоннельном участке».

«В наши обязанности входит обслуживание, ремонт и содержание электрооборудования, насосного оборудования».

«Электромонтер должен разбираться не только в том, как надо вкрутить лампочку и выкрутить ее, но в том числе еще в электрических схемах, управлении насосами. Также в работе важна аккуратность и внимательность».

«Когда я пришел сюда работать, здесь все оборудование было 70-го года, и мы как раз заменяли насосы на более современные, полностью реконструировали электрооборудование. Так что я сразу попал в интересную плотную работу».

Пчелинцева Евгения Сергеевна, заместитель главного энергетика, жена Евгения Пчелинцева.

«Я пришла работать в «Мостотрест» в 2001 году на должность инженера-энергетика. Много лет проработала специалистом на тоннельном участке, затем перешла в отдел главного энергетика».

«Большая часть работы – расчеты с поставщиками разных видов энергоресурсов, расчеты между нами и нашими потребителями, а также другие технические вопросы, связанные с ремонтом кабельных линий, заключением договоров. Мы осуществляем постоянный контроль за работой подрядчиков, отслеживаем оплату по нашим субабонентам, если они не платят, мы действуем в рамках законодательства».

«Мне интересно здесь работать, потому что работа разнообразная, несмотря на то, что работаем с цифрами, каждую цифру нужно проверять так, чтобы ты за нее мог ответить, ведь это связано не только с объемом энергоресурсов, но и с деньгами, деньги предприятия, бюджетные, надо внимательно к этому относиться».

«В нашей работе необходима внимательность во всем. Чем опасен электрический ток? Мы не можем его ни увидеть, ни понюхать, ни взять в руки, поэтому здесь нужно очень внимательно работать и, соответственно, контролировать тех, кто стоит за спиной, ведь мы несём ответственность за людей, которые работают напрямую в электроустановках».

«Мне было очень интересно, когда я первый раз на тоннельном участке осталась одна – все ушли в отпуск, и мне пришлось ремонтировать кабельную линию. Я первый раз это делала и не знала, как организовать процесс, перечитала кучу литературы, зато потом мужественно руководила рабочими, и все получилось. Это был такой первый интересный опыт именно по работе энергетиком, потому как до этого я тоже занималась расчетами, цифрами, договорами, не было такого, чтобы прям на практике – вот мы ставим муфту, вот мы мегерим кабель, вот мы запустили электроустановку».

«Самое главное, чтобы было интересно, чтобы работа нравилась. Вот мы взяли в отдел нового молодого сотрудника, ему нравится работать, спрашиваю, а чем нравится, говорит, тем, что ты не привязан к своему столу, а общаешься с людьми, у тебя разноплановые задачи. Я считаю, чтобы молодому специалисту было интересно, ему нужно обязательно вникнуть в процесс и всё получится».

Пчелинцева Елена, специалист отдела главного энергетика, дочь Евгении и Евгения Пчелинцевых.

«Работаю в «Мостотресте» с ноября 2012 года, изначально пришла работать в отдел по гражданской обороне. С декабря 2015 года перешла работать в отдел главного энергетика – появилась возможность развиваться, мне интересна данная сфера и я планирую получать второе высшее техническое образование».

«Первый запоминающийся случай был, когда я еще работала в отделе гражданской обороны. Начальник отдела ушел в отпуск, я официально была исполняющим обязанности, меня вызывает главный инженер «Мостотреста» и говорит, что у нас будет проверка. У меня была лёгкая паника, но я не растерялась, собралась с мыслями и проверка прошла без нареканий. Это был важный и полезный опыт».

«Пожелание молодым специалистам – мыслить четко, ясно и верить, что всё получится!».


Валерий Юрьевич Александров, начальник участка, ООО «ДСК АБЗ-Дорстрой» (Группа компаний «АБЗ-1»).

Валерий Александров участвовал в строительстве Приморского проспекта, набережной Макарова, транспортной развязки в районе ж/д станции «Репино» и других объектах транспортной инфраструктуры.

«Окончив Волховский колледж транспортного строительства и отслужив в армии, я приехал в Санкт-Петербург и был поражён совершенно другим, высоким уровнем культуры производства, широким применением передовых технологий дорожного строительства. Став студентом факультета «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» СПБ ГАСУ, я пришёл на практику в компанию «АБЗ-Дорстрой». Два сезона летней практики в качестве дорожного рабочего окончательно определили мой выбор профессии».

 «Многие мои однокурсники ушли работать в проектные институты, потому что там проще и спокойнее. Работа на объекте дорожного строительства – это часто работа без выходных и постоянная ответственность. Но мне нравится этот процесс достижения цели. Когда, преодолевая все трудности, мы сдаём объект, мы чувствуем себя победителями».


Публикация посвящается не одному представителю отрасли, а целой династии, которая трудится в СПб ГБУ «Мостотрест» – Владимиру и Алексею Фельдманам.  

Фельдман Владимир Ильич (отец), главный инженер проекта

«Я работаю на предприятии с 1977 года. После окончания института поступил в технический отдел «Мостотреста», тогда он еще назывался «Ленмосттрест», после попал в отдел проектирования. Здесь я занимался проектированием сооружений и надзором за ними».

«Среди спроектированных наши отделом сооружений: Ипподромный, Ново-Адмиралтейский и многие другие. Есть некоторое чувство гордости за сооружения, которые сделаны по нашим проектам».

«Есть пешеходный мост, которым я не то чтобы горжусь, но его показываю своей внучке, когда мы там гуляем – это мост через Волковский канал в районе станции метро «Купчино». Я внучку подвожу к нему и говорю, что этот мост твой дед спроектировал».

 «Если бы я сказал, что не было никаких трудностей, вы бы мне не поверили. Они были, есть и будут, но любая работа – это преодоление определенных трудностей». 

Фельдман Алексей Владимирович (сын), начальник отдела информационных систем

«Мое знакомство с «Мостотрестом» состоялось более 15 лет назад.  Тогда я учился в Ленинградском институте точной механики и оптики (ныне – СПбГУ ИТМО) на факультете «Компьютерные технологии и управление». Отец предложил мне пройти практику, и посмотреть, как идет работа с вычислительной техникой на предприятии, где он работает, т.е. здесь, в «Мостотресте». В то время впервые появились компьютеры типа IBM PC, казавшиеся чудом техники, и в «Мостотресте» делали первые шаги по их применению. После практики пришел уже в учреждение на работу».

«Постепенно я начал вникать в рабочий процесс. Начиная с простейших задач, таких как поддержка пользователей, обучение работе на компьютере, постепенно переходил к более серьезным и сложным аспектам деятельности».

«Сегодня я руковожу отделом информационных систем, который логически разделен на три сектора: сектор вычислительных сетей, который занимается обслуживанием, модернизацией
и ремонтом вычислительных сетей, компьютерной техники предприятия, поддержкой пользователей, серверным парком, программным обеспечением; сектор автоматизации, занимающийся деятельностью, связанной с обслуживанием автоматизированных систем мостов, тоннелей, пешеходных переходов,  систем мониторинга; сектор сетей связи и специального программного обеспечения, в ведении которого находится мобильная, проводная связь и специальные программные продукты, которые разрабатываются специально для предприятия».

«Трудности бывают как технические, так и связанные с человеческим фактором, ведь работа хоть
и связана с техникой, но, в первую очередь, для людей, так что стараемся находить со всеми общий язык. С возникающими в работе трудностями боремся путем упорства и чувства юмора».

«Что мне нравится в «Мостотресте»? То, что учреждение всегда готово внедрять новые передовые технологии и предоставляет нам, ответственным специалистам, все инструменты для этого, дает нам благодатную почву для совершенствования. А в нашем направлении деятельности, которое быстро развивается, это просто необходимо».


Олег Анатольевич Смирнов, изолировщик 5-го разряда ЗАО «СМУ-11 Метрострой».

Олег Смирнов работает в «Метрострое» с 1995 года. Сначала трудился горнорабочим, а с 1999 года стал изолировщиком. Принимал участие в строительстве станций метрополитена «Комендантский проспект», «Обводный канал», «Адмиралтейская», «Бухарестская». Сейчас трудится на строительстве станции метро «Дунайский проспект». Ветеран труда «Метростроя». Коллеги говорят, что Олег Анатольевич очень требовательный человек и в жизни, и в работе. Заслуженно получил 5-й разряд по специальности. Ему поручают самые сложные работы.

«Я окончил Ленинградский судостроительный техникум в 1983 году. Какое-то время работал в жилищной сфере. Потом пришел в «Метрострой», переквалифицировался в горнорабочие. Не думал, что надолго задержусь. Не моя была специальность. Но подкупил коллектив. Под землей работают замечательные люди. Никогда не смогу их подвести».

«Начал работать на «Адмиралтейской». Шахта на Сенной площади была. Тоннель 1,5 километра мы пробили. Жаль, что тогда этот проект заморозили».

«С 1999 года я работаю изолировщиком. Построить тоннель или станцию в наших мокрых грунтах еще недостаточно. Какой бы не была обделка тоннелей, чугунной или бетонной, вода себе путь найдет. Мы отвечаем за выполнение работ по гидроизоляции шахтных стволов, тоннелей, станций. Вкладывая и свою толику в общее дело».


Сулоев Дмитрий Валерьевич, асфальтобетонщик V разряда, ЗАО «Экодор» (Группа компаний «АБЗ-1»).

Дмитрий Сулоев начал трудовой путь в 2004 году дорожным рабочим, затем стал бригадиром, потом – оператором асфальтоукладчика в компании «Экодор» (Группа компаний «АБЗ-1»), специализирующейся на укладке литых асфальтобетонов.

«Поскольку литые асфальтобетоны незаменимы при устройстве покрытий на мостах и путепроводах, я работал на многих знаковых для Петербурга объектах. Одни, как, например, Большой Обуховский (Вантовый) мост поражали масштабами, другие, такие как Дворцовый и Троицкий – сопричастностью к истории».

«Для того, чтобы работать с литыми асфальтобетонами, необходимы особые навыки. Несмотря на то, что технологию покрытий из литого асфальта мы применяем уже более 15 лет, до сих пор прохожие часто подходят, смотрят, задают вопросы. Им непривычно видеть, что асфальт не уплотняется катками, а разогревается и потом разравнивается вручную, удивляет техника для перевозки смеси – «кастрюльки»-кохеры».