Обратиться ?Вопрос-ответ

Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга за последние 50 лет (1963–2013 гг)

Поделиться:
Распечатать

Книга, выполненная по заказу СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", посвящённая развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга за последние 50 лет (1963–2013 гг)

С 1963 по 1967 год – построен мост Александра Невского, который связал исторические и новые районы города. Со дня постройки и до открытия Большого Обуховского моста был самым длинным в городе.

В 1964-1965 год – построен Тучков мост. За основу был взят его 20-ти пролётный предшественник, который не справлялся с потоком крупногабаритных судов. У современного моста было несколько предшественников, первый из них был построен ещё в 1758 году.

В 1963-1967 годах проводились масштабные работы на набережной Обводного канала со строительством и реконструкцией важных инфраструктурных объектов. Так, в 1967 году был построен Ново-московский мост.

С 1968 по 1972 год в городе строятся такие объекты как транспортный тоннель на южном шоссе под площадью Победы и транспортный тоннель у Ново-каменного моста вдоль правого берега Обводного канала – эти объекты существенно снижают транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть. 

В период с 1973 по1977 годы в городе появляется Выборгская набережная и Невский путепровод, эти масштабные объекты транспортной инфраструктуры города позволили оптимизировать межрайонные связи и улучшить ситуацию транспортной доступности в городе.

Значимые объекты транспортной инфраструктуры появились с 1978 по 1982 годы: это Кантемировский мост – самый «молодой» разводной мост в Северной столице – связывает Выборгский и Петроградский районы. Проведено капитальное строительство Арсенальной набережной. Появились железнодорожные путепроводы на Ленинском проспекте и проспекте Народного Ополчения.

С 1983 по 1987 дорожниками Петербурга построена транспортная развязка у Большеохтинского моста, Пусковой комплекс транспортной развязки Заневского проспекта с железнодорожными путями станции «Дача Долгорукова», а также пешеходный тоннель на пересечении Лесного проспекта и Кантемировской улицы. Путепровод на Шафировском проспекте стал еще одним крупным объектом, реализованным в эти годы.

С 1988 по 1992 год – реконструирован Володарский мост. До реконструкции нынешнего моста на его месте была мостовая переправа, которую в годы войны активно использовали как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему подвижной состав, пересекая Неву, попадал с левого берега на правый.

С 1993 года по 1997 год – проведён капитальный ремонт Большеохтинского моста. Одновременно с окончанием ремонтных работ введена в строй путепроводная развязка. В это же время путепроводная развязка появилась на пересечении продолжения Гражданского проспекта с железнодорожной линией Кушелевка – Пискаревка.

В 1998 году – завершено строительство разноуровневой развязки по Тульской улице и Смольной набережной с дорожным проездом до Смольного проспекта. А в 2000 году открылось движение по возведённому и благоустроенному участку от Смольного проспекта до Смольной улицы. Через год завершено строительство набережной Большеохтинского моста и набережной Робеспьера.

С 1999 года по 2001 в Санкт-Петербурге появились две пешеходные улицы, которые сразу завоевали признание горожан и туристов – это Малая Садовая улица в самом центре Северной столицы и Пешеходная зона на 6-7 линиях Васильевского острова.

С 1998 года по 2004 год в городе появляются ещё две транспортных развязки – одна путепроводная развязка на проспекте Энгельса с железнодорожной линией Парголово-Парнас-Ручьи и Ушаковская развязка. Строительство последней позволило разгрузить транспортные потоки на Приморском, Каменноостровском проспектах и Ушаковской набережной.

С 2003 по 2007 годы дорожники города реализовали такие проекты, как связь с Дунайским проспектом в створе Митрофаньевского шоссе – Кубинской улицы, построили транспортную развязку в Автово и путепровод в Шушарах.

С 2008 по 2012 год в Санкт-Петербурге построены Путепровод в створе Александровской Фермы и Коломяжский путепровод.