?Вопрос-ответ
к списку

Новости RSS подписка

27
мая
2015

Ко Дню города в Санкт-Петербурге заработал второй вестибюль станции "Спортивная"

Поделиться:
Распечатать

27 мая в 13:00 для пассажиров на вход и выход открывается второй вестибюль станции «Спортивная». Главной целью его строительства является обеспечение транспортной доступности Васильевского острова. С открытием нового вестибюля станции «Спортивная» у петербуржцев и гостей города появилась возможность без временных затрат попасть на разные берега Малой Невы, прибывая на одну станцию.

В 2012 году по заказу Администрации Санкт-Петербурга ОАО «Метрострой» приступило к основным строительно-монтажным работам, в ходе которых были использованы новейшие технологии проходки тоннелей. Ювелирной точности потребовала проходка тоннеля в непосредственной близости к руслу Невы: сооружение 300-метрового тоннеля диаметром от 7,9 до 9,8 метров, проходящего в кембрийском слое на расстоянии 10 метров под Малой Невой. На случай подтопления в тоннеле были установлены гермозатворы. Чтобы не допустить обводнения грунтов в зоне проведения работ и обеспечить сохранность зданий по всему периметру будущего котлована, был выполнен комплекс ограждающих конструкций «стена в грунте».  Железобетонная конструкция толщиной 650 мм сооружалась на глубине 23-х метров.

Впервые в петербургском метро использованы траволаторы – горизонтальные эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров к платформам и к выходу из вестибюля-2 под руслом Малой Невы. Два участка по три пары лент траволаторов (всего – 6 штук) установлены в подземном коридоре, соединяющем Петроградскую сторону и Васильевский остров.  Благодаря узкобаллюстрадной технологии в эскалаторном тоннеле удалось установить четыре эскалатора, а также вестибюль второго выхода оборудован четырьмя лестничными спусками, два из которых оснащены поэтажными эскалаторами.

Принципиальным условием заказчика было сохранение движения транспорта в период строительства, для его выполнения метростроители семь раз передвигали строительную площадку. Для того, чтобы сохранить трамвайное движение была возведена специальная мостовая конструкция, поэтому движение трамваев было остановлено всего на два месяца.

Одна из главных сложностей состояла в том, что с одной стороны строительную площадку омывали воды Малой Невы, а с другой расположились здания, образующие неповторимый архитектурный ансамбль. Чтобы сохранить эти здания, был организован непрерывный мониторинг сооружений в зоне строительства (минимальное расстояние до исторической застройки – 5 метров). Помимо строителей, процесс контролировали проектировщики и специализированная мониторинговая геодезическая компания. За все время работ не произошло ни одной просадки.

Справочная информация:

Подготовка к строительству второго вестибюля станции «Спортивная» началась в 2010 году, когда на месте будущей стройплощадки стартовали работы по перекладке инженерных сетей. Контракт на производство работ между Администрацией Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой» стоимостью 6,7 млрд рублей был заключен в конце 2012 года. В течение 2013-2014 годов велось активное сооружение наклонного хода, тоннеля и вестибюля.

ВПЕРВЫЕ:

1.         объект метрополитена оборудован траволаторами;

2.         спуски в подземный вестибюль оборудованы поэтажными эскалаторами;

3.         поставщик эскалаторного оборудования – немецкий производитель;

4.         построен пешеходный переходной коридор под Невой.

 «Спортивная» – это уникальная двухъярусная односводчатая станция глубокого заложения, рассчитанная на прием одновременно 4 составов поездов по 2 линиям. Подобная конструкция станции применена впервые в мире. Из одного яруса на другой выводят шесть малых эскалаторов, объединенных в две группы по три эскалатора. Двухэтажное решение было обусловлено желанием объединить две станции в одной – в будущем на «Спортивной» предполагается создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и перспективной Кольцевой линиями. Такая идея позволяет существенно увеличить пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении.

В кассовом зале за эскалаторами расположено мозаичное панно, набранное из смальты. Авторы данной художественной композиции – это авторы самой станции «Спортивная» (народный художник, академик Российской Академии Художеств Быстров А.К. и заслуженный архитектор РФ Константинов А.С). Сюжет данного панно завершает единое по теме оформление всего комплекса. Художественная тема всей станции посвящена истории зарождения спорта и греческой культуре, давшей начало развитию спорта в современном мире.

К моменту открытия «Спортивной» в 1997-м году в качестве задела были построены небольшие отрезки четырёх тоннелей будущей Кольцевой линии: два в сторону «Петроградской» и два в сторону «Василеостровской». Архитекторы уникальной станции: А.С. Константинов, В.С. Волонсевич, О.А. Кузнецов.

Фотографии: В. Кузнецов.