?Вопрос-ответ
к списку

Новости RSS подписка

31
января
2018

Володарский мост отмечает юбилей

Поделиться:
Распечатать

Ровно 25 лет назад – в январе 1993 года – был веден в эксплуатацию новый разводной Володарский мост.

Сегодня это пятипролетное металлическое строение длиной 416,7 метров и шириной 38,3 метра с разводным пролетом посередине. Мост, получивший имя в честь популярного в советское время революционного деятеля В. Володарского, связывает южные и правобережные районы города – Народную и Ивановскую улицы. Это единственный в Петербурге мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев, которая расположена на левом берегу Невы.

Первая переправа на месте современного моста появилась сравнительно недавно – в 1936 году. Это был первый железобетонный мост через Неву и первый разводной мост, построенный в советское время в Ленинграде. На тот момент мост являлся уникальным инженерным сооружением.

При строительстве моста были применены различные технологические и архитектурные новшества. Так, впервые проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами, что впоследствии стало типовой схемой при постройке московских мостов. Также при создании арочных конструкций боковых пролетов впервые была использована трубчатая арматура. Разводной пролет перекрыт фермами, металлические части которых были соединены с использованием сварки – инновационное решение для начала 1930-х годов.

Мост сыграл очень важную роль в обеспечении транспортной доступности: по мосту была проложена трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу до Охтинского моста. Это дало возможность горожанам свободно добираться в центральную часть Ленинграда, т.к. на тот момент не было еще ни метрополитена, ни моста Александра Невского.

В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста, по нему производилась переброска подвижного состава на правый берег Невы.

В конце XX века железобетонная конструкция стала испытывать огромные перенапряжения. Из-за общего износа переправы возникла необходимость в ее коренной перестройке. Усугубило состояние моста происшествие 1985 года, когда разводной пролет пострадал от столкновения с плавучим доком.

В 1988 году началась масштабная реконструкция Володарского моста, которая продлилась до 1993 года.  В ходе нее были заменены постоянные пролеты и разводной пролет переправы. Старые опоры были сохранены, но они стали шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра, в результате чего многие суда смогли проходить под ним без разводки центрального пролета. Длина пролета увеличилась до 57 метров, при разводке он раскрывается на 72 градуса и обеспечивает судоходный габарит шириной 34,5 метров и высотой 40 метров.

 

Володарский мост стал первым участником проекта "Юбилеи мостов" в 2018 году. В ходе проекта СПб ГБУ «Мостотрест» представляет эксклюзивную информацию об истории и современном состоянии мостов-юбиляров Петербурга. В сезоне-2018 знаменательные даты отмечают 35 сооружений.

Более подробную информацию о Володарском мосте можно узнать в разделе "Юбилеи мостов" и "Мосты Петербурга" на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».