Обратиться ?Вопрос-ответ
к списку

Новости RSS подписка

10
мая
2017

Пешеходный мост в створе Яхтенной улицы стал трёхцветным

Поделиться:
Распечатать

На минувшей неделе Ассоциация строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство» завершила укладку верхнего слоя асфальтобетона на мосту с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы. По поручению председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина покрытие уложено с использованием разноцветного асфальта. Так, пешеходный тротуар исполнен в синем цвете (асфальт синего цвета применяется в Петербурге впервые), велосипедная дорожка – в красном, а центральная пешеходная зона – в классическом цвете асфальта.

Главным отличием производства цветного асфальта от привычного (чёрного) является использование бесцветного вяжущего, в который добавляется красящий пигмент, вместо традиционного чёрного битума.

Область применения цветных дорожных покрытий во всем мире пользуется спросом, поскольку такая технология помогает повысить безопасность водителей за счёт цветовой идентификации специальных зон движения, таких как пешеходные переходы, велосипедные дорожки, выделенные дорожные полосы для движения автобусов, парковки и прочее. Цветные поверхности способствуют улучшению видимости в условиях низкой освещённости.

Начиная с 2004 года Группа компаний «АБЗ-1» стала первопроходцем в Петербурге по проведению экспериментов по производству и укладке цветных асфальтобетонных смесей. В первые годы были освоены выпуски литого красного асфальтобетона, из которого были выполнены покрытия на мостах в Екатерининском парке. В настоящее время возможно устройство покрытий практически любых цветов, хотя по-прежнему самым популярным остаётся красный асфальтобетон.

Справочная информация:

Необходимость строительства транспортно-пешеходного моста с выходом к новому стадиону на Крестовском острове возникла в рамках подготовки инфраструктуры Санкт-Петербурга к мероприятиям Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионату мира 2018 года.

Первоначально строительство планировалось вести в рамках инвестиционного проекта. Однако найти инвестора для его реализации не удалось. В феврале 2016 года, понимая значимость и важность объекта для проведения Кубка Конфедераций и Чемпионата мира по футболу в Северной столице, а также последствия и имиджевые потери города в случае отсутствия мостовой переправы к этому моменту, руководители крупнейших петербургских строительных компаний обратились к Губернатору Санкт-Петербурга и выразили готовность осуществить строительство моста за счет собственных средств и передать его в дар городу. Инициатива строителей была поддержана Губернатором и Правительством Санкт-Петербурга. В апреле 2016 года была создана Ассоциация строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство», в которую вошли: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (Группа компаний «АБЗ-1»), ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение». Подрядчик объекта – ЗАО «Пилон» – был коллегиально определен членами Ассоциации.

Новый мост через р. Большая Невка соединяет южный берег Приморского района в створе Яхтенной улицы с северным берегом Крестовского острова и является самым длинным и самым высоким пешеходным мостом Петербурга.

Торжественное открытие моста запланировано на конец мая в качестве подарка ко Дню города – Дню основания Санкт-Петербурга от членов Ассоциации.

Основные технические параметры:

Ширина моста – 17 м;

Длина моста – 490 м;

Количество полос движения – 2, с верховой стороны (со стороны Ушаковского моста) – велодорожка шириной 3,5 м, с низовой стороны (со стороны Финского залива) – тротуар шириной 2,25 м;

Мост неразводной конструкции;

Судоходный габарит – 16х60 м.