Обратиться ?Вопрос-ответ
к списку

Новости RSS подписка

12
апреля
2017

В КРТИ прошло заседание Общественного совета

Поделиться:
Распечатать

В понедельник, 10 апреля, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга прошло очередное заседание Общественного совета при КРТИ под председательством Льва Каплана. В мероприятии традиционно приняли участие члены Совета, первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов и другие сотрудники ведомства.

В ходе Общественного совета участники обсудили трассировку широтной магистрали в створе улиц Фаянсовая-Зольная, транспортную доступность строящихся и построенных жилых комплексов в Санкт-Петербурге, а именно необходимые мероприятия для их подключения к существующей улично-дорожной сети, а также опыт проектирования, серийного производства и эксплуатации импортозамещающих композитных систем водоотведения на объектах транспортной инфраструктуры.

По первым двум вопросам повестки с докладом выступил начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков.

В соответствии с генеральным планом в Санкт-Петербурге предусматривается создание каркаса скоростных внутригородских магистралей скоростного и непрерывного движения. «Новая широтная магистраль с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул. является приоритетным стратегическим проектом Санкт-Петербурга и одним из ключевых звеньев транспортного каркаса, находясь по значимости в одном ряду с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и Западным скоростным диаметром (ЗСД). Мы стоим на пороге большого проекта для города после запуска ЗСД, но озвучив планы по реализации, столкнулись с большим количеством мнений», – подчеркнул Андрей Шашков. Речь идёт о прохождении скоростной широтной магистрали и волнении части жителей из-за того, что трасса магистрали пройдёт в непосредственной близости к их домам. Андрей Шашков напомнил собравшимся о том, что до разработки проектов планировки территории линейного объекта (ППТЛО) преждевременно говорить о детальном прохождении трассы, именно поэтому в марте текущего года КРТИ были объявлены два конкурса на создание проектов планировки территории. Первый этап предполагает трассировку платной дороги от ЗСД до Витебского проспекта, второй – от Витебского проспекта до Союзного проспекта. Срок разработки и утверждения ППТЛО – декабрь 2018 года.

В ходе заседания участники также обсудили вопросы подключения к существующей улично-дорожной сети новых жилых районов. Андрей Шашков отметил, что даже при комплексном освоении территорий темпы строительства жилья значительно опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктур. Данный факт вызывает социальную напряженность среди населения, поэтому в текущем году КРТИ выступил с инициативой обсуждения этого вопроса на Транспортном совете при Правительстве Санкт-Петербурга, заседание которого прошло 28 марта. Там же первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов представил подготовленные КРТИ предложения по решению проблемных вопросов. Так, ведомством определено семь жилых кварталов, которые в первоочередном порядке нуждаются в строительстве новых подъездных дорог и развитии улично-дорожной сети, для решения вопросов транспортного обеспечения которых в период с 2017 по 2020 годы потребуется ориентировочно 50,5 млрд рублей. В настоящий момент все предложения по улучшению данной ситуации анализируются профильными органами власти с целью синхронизации темпов жилищного строительства и развития транспортной доступности жилых кварталов. Поэтапное решение этой задачи найдет отражение в бюджетном планировании.

С докладом по вопросам проектирования, серийного производства и эксплуатации импортозамещающих композитных систем водоотведения на объектах транспортной инфраструктуры выступил член Совета А.Н. Дмитриев. Он отметил, что в рамках реализации федеральных программ по внедрению композитных материалов и импортозамещению, специалистами ООО «Композит Групп», являющейся учредителем Союза производителей изделий из композитных материалов, была спроектирована, изготовлена, испытана и успешно внедрена на объектах транспортной инфраструктуры инновационная система водоотводных лотков из композитных материалов, на которую получен патент. Стандарт предприятия на эту продукцию был согласован с Заказчиком – ФА РОСАВТОДОР в 2013 году.

По словам А.Н. Дмитриева, система успешно внедряется на объектах транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровня. В докладе были отмечены высокие конструкторско-технологические решения при создании композитных лотков различных сечений, простота при сборочно-монтажных работах при их установке, практическое отсутствие эксплуатационных затрат, длительный жизненный цикл систем, а также высокая экономическая эффективность при их применении на трассах различного значения.

Общественный Совет дал высокую оценку указанной продукции и рекомендовал ее к более активному внедрению в проектных, строительных и эксплуатирующих фирмах дорожной отрасли.