Обратиться ?Вопрос-ответ

Объекты Транспортного обхода центра (ТОЦ)

Поделиться:
Распечатать

Возможность реконструкции и нового строительства автомобильных дорог в центральной части Санкт-Петербурга практически исчерпана. Строительство новых транспортных магистралей и развязок на территории, расположенной между Обводным каналом, набережными Невы, Приморским проспектом и ЗСД, сопряжено с различными ограничениями, в числе которых – сохранение облика исторического центра города, плотная застройка и обеспечение санитарных норм по итогам реализации инфраструктурных объектов.

Выходом из сложившейся ситуации является создание системы магистралей с улучшенными условиями движения по границе центральной части города. На сегодняшний день Комитет реализует первый системный инфраструктурный объект – Транспортный обход центра (ТОЦ). Магистраль должна уводить транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и распределять их в другие районы, таким образом, значительно улучшая транспортную ситуацию в центре Северной столицы, а также сохраняя её историческую часть.

Набережные Обводного канала являются частью ТОЦ – важнейшими элементами магистральной сети Санкт-Петербурга. Посредством набережных реализуются широтные транспортные связи центральной, южной и восточной планировочных зон города и таких значимых городских объектов, как Большой порт Санкт-Петербурга, Балтийский и Витебский железнодорожные вокзалы, Автобусный вокзал Санкт-Петербурга и т.д. Расположение магистрали между историческим центром, имеющим как жилую, так и общественную застройку, и промышленным поясом вдоль Обводного канала, предопределяет высокую интенсивность движения автотранспорта по обеим набережным Обводного канала.

В 2012 году открыто движение по транспортной развязке на правобережном съезде с Литейного моста.

В 2013 году запущенно сквозное движение по Пироговской набережной.

В стадии строительства находится тоннель на Синопской набережной и транспортная развязка на пересечении Обуховской обороны и Обводного канала.

Разрабатывается проектная документация на строительство правобережного съезда с моста Александра Невского с устройством тоннеля, развязки на пересечении набережных Обводного канала с Московским проспектом. Проект развязки на пересечении набережных Обводного канала со Старо-Петергофским проспектом завершен.

Также планируется начать проектирование развязки на пересечении набережных Обводного канала с Лиговским проспектом.

После реализации всех мероприятий, связанных со строительством Транспортного обхода центра, запланировано введение непрерывного режима движения для транзитного транспорта по набережным Обводного канала, которое будет обеспечиваться за счет организации одностороннего движения по набережным, строительства транспортных тоннелей в зонах пересечений с основными городскими радиальными магистралями (Старо-Петергофский пр., Московский пр., Лиговский пр.), разворотных мостов на связях южной и северной набережных Обводного канала. Южная набережная работает по направлению к набережной Обуховской Обороны, северная – к Гутуевскому острову.