Обратиться ?Вопрос-ответ

Кантемировский мост

Поделиться:
Распечатать

Кантемировский мост через реку Большая Невка расположен в створе Кантемировской улицы и проспекта Медиков. Раньше здесь не было мостового перехода. Необходимость строительства нового моста возникла из-за строительства внутренней транспортной магистрали в городе, которая начинается от улицы Циолковского, проходит по северному берегу Обводного канала с выходом на мост Александра Невского и далее по Заневскому проспекту на мост через реку Охту в створе проспекта Энергетиков, затем по Анникову проспекту выходит на Кантемировскую улицу, в створе которой расположен Кантемировский мост, а затем через Аптекарский остров на Петроградскую сторону в район Каменноостровского моста.

Новый Кантемировский мост расположен между Гренадерским и Ушаковским мостами. На обоих берегах реки Большой Невки вдоль Аптекарской и Выборгской набережных транспортная развязка у моста решена в двух уровнях. Проезды перекрыты металлическими пролётными строениями, а к устоям моста на обоих берегах реки Большой Невки примыкают эстакадные части и пандусы.

Своё наименование мост получил от примыкающей к нему Кантемировской улицы (бывший Флюгов переулок), названной так в 1953 году в честь освобождения от немцев в январе 1943 года крупного населённого пункта и ж.д. станции Кантемировки Воронежской области.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

Новый мост построен в 1979-1982 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б.Н. Брудно, Б.Б. Левина и архитекторов В.М. Иванова и А.В. Говорковского. Мост представляет собой 15-ти пролётное сооружение с разводным пролётом посередине.

Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными неразрезными преднапряжёнными металлическими балками переменной высоты. В поперечном сечении представляют собой двутавровые балки, объединённые между собой поперечными балками и ортотропной плитой.

Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Пролётное строение состоит в поперечном сечении из 4-х цельносварных главных балок. В закрытом состоянии представляет собой простую разрезную балку. Размер разводного пролёта в свету – 43.0 метра.

Эстакадная часть перекрыта 5-ти пролётными железобетонными неразрезными балками постоянной высоты с железобетонной плитой, включенной в работу главных балок. В эстакадной части расположены гаражи. Пандусы состоят из железобетонных подпорных стенок на свайном основании с засыпкой между ними. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Промежуточные опоры железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. На опорах разводного пролёта установлены металлические пирамидальные мачты с двенадцатью светильниками. Опоры эстакадной части облегчённого типа, железобетонные на свайном основании, без облицовки.

Покрытие на проезжей части и тротуарах, а также на постоянных пролётных строениях асфальтобетонное по ортотропной плите, на разводном пролёте – эпосланбетонное. Покрытие проезжей части на эстакаде и пандусах асфальтобетонное, на тротуарах моста уложен песчаный асфальт.

Тротуар отделён от проезжей части металлическим силовым ограждением барьерного типа. На мосту установлено перильное ограждение по типу Тучкова моста. Архитектор такой решётки – П.А. Арешев.

На эстакаде и пандусах установлен железобетонный парапет, облицованный гранитом. На въезде моста установлены массивные прямоугольные тумбы, по верхней кромке которых размещена металлическая лента – доска с наименованием моста.

С четырёх сторон устоев моста сооружены гранитные лестничные спуски с гранитным парапетом.

Освещение на мосту выполнено посредством расположения на опорах разводного пролёта металлических столбов квадратного сечения, на которых укреплено по 12 цилиндрических светильников, а вдоль тротуара размещены металлические столбы – торшеры с люстрами из 3-х светильников.

Пульт управления разводкой моста расположен в левобережной опоре разводного пролёта с низовой стороны.

Строительство моста осуществляло СУ-1 и СУ-2 треста Ленмостострой под руководством главных инженеров Е.В. Лейкина и Б.Н. Филиппова, прораба Б.Л. Полякова. Технический надзор вёл инспектор Дирекции – А.В. Путинцев.

В 1999 году на стационарной части моста силами ООО «Буер» была выполнена полная замена дорожного покрытия.

В 2001 году на проезжей части разводного пролёта выполнена замена эпосланбетонного покрытия на полимерное. Эти работы производило ЗАО «Дефор».

В 2005 году ООО «Строительные Конструкции» произвело окраску перил, силового ограждения и опор освещения моста.

В 2008 году силами СПб ГУП «Мостотрест» были выполнены работы по ремонту и окраске силового ограждения проезжей части.

В 2010 году на проезжей части моста был выполнен ремонт дорожного покрытия на отдельных участках и полная замена покрытия из песчаного асфальтобетона на тротуарах моста на литой асфальтобетон. Работы выполняло ООО «Дорожник 92». Заказчик работ – СПб ГУ «Центр комплексного благоустройства»

В 2012 году ЗАО «Кантемировский мост» выполнило полную окраску пролётных строений моста, опор освещения, перильного и силового ограждений, а также пескоструйную очистку гранитной облицовки опор.