Обратиться ?Вопрос-ответ

Гренадерский мост

Поделиться:
Распечатать

Гренадерский мост через реку Большая Невка первоначально был расположен в створе Аптекарской площади, к которой примыкает улица Чапаева (бывшая Вулфова улица) и улицы Братства (Мало-Сампсониевский проспект). Своё название мост получил от находившегося поблизости, на Петроградской набережной, офицерского корпуса Гренадерского полка.

В 1758 году здесь был наведён наплавной Гренадерский мост с выводным пролётом для пропуска судов. Наплавной мост просуществовал недолго и в 1806 году был переведён вверх по течению к Финляндскому проспекту и бывшей Большой Дворянской улице.

В 1904-1905 годах на месте наплавного моста был сооружён 12-ти пролётный деревянный мост балочно-подкосной системы с двукрылым разводным пролётом посередине, состоящим из четырёх деревянных рам. Разводка моста осуществлялась вручную. Деревянные опоры были защищены от навала судов и льда специальными кустами из деревянных свай.

В 1951 году по проекту инженера «Лендормостпроекта» В.В. Блажевича мост был перестроен в 18-ти пролётный с металлическими пролётными строениями из двутавровых балок. Разводной пролёт был заменён на металлический однокрылый с электромеханическим приводом. Были отремонтированы все деревянные опоры, а опоры разводного пролёта сооружены из металлических рам. Деревянное перильное ограждение заменено на металлическое сварное простого рисунка.

Работы по ремонту моста осуществляла вторая строительная контора треста «Ленмостострой» под руководством прораба В.А. Аланова. В таком виде мост просуществовал до 1975 года.

В 1971-1974 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Ю.Л. Юркова, Б.Б. Левина и архитектора Л.А. Носкова был сооружён новый 3-х пролётный металлический мост с разводным пролётом посередине. Новый мост расположен на 90 метров ниже по течению от ранее существовавшего в створе правобережной набережной реки Карповки. Для расположения моста на этом месте пришлось преобразовывать подходы к нему на обоих берегах реки Большая Невка. На левом берегу в пределах новой предмостовой площади со стороны реки Карповка был построен однопролётный Аптекарский мост шириной 97.5 метров.

На правом берегу в пределах гранитных набережных Фокина и Выборгской набережной развязка движения транспорта решена в двух уровнях – в виде однопролётного транспортного тоннеля и проезда вдоль набережной. Для чего потребовалось вынести берег в сторону реки на 25 метров.

По своему внешнему виду новый Гренадерский мост напоминает Тучков мост через реку Малая Нева. Постоянные пролётные строения сооружены из металлических упруго защемлённых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Защемление осуществлено с помощью анкеровки концевых консолей балок в опору моста. Такая конструкция пролётного строения применена впервые на разводном мосту в городе.

Длина моста между задними гранями устоев составляла 218.8 метра, ширина моста между осями перил – 27.0 метров.

Разводной пролёт однокрылый металлический цельносварной, раскрывающейся системы с шарнирно подвешенными противовесами с гидравлическим приводом. В закрытом состоянии – простая разрезная балка. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Промежуточные опоры массивные железобетонные на свайном ростверке, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части и постоянных пролётах асфальтобетонное по ортотропному настилу, на разводном пролёте – эпосланбетонное по ортотропному настилу. На тротуарах уложен песчаный асфальт. Тротуар отделён от проезжей части металлическим ограждением.

На мосту установлена металлическая пространственная сварная решетка без тумб с выпуклыми стержнями.

На устоях и опорах установлен гранитный парапет. Освещение на мосту подвесное. На каждой подвеске по три плафона.

Строительство моста осуществляло СУ-1 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и прораба А.Н. Кулибина. Технический надзор вели инспектора Дирекции – В.И. Скрынников и Г.Ф. Шишилов.

В 1992 году силами РСУ-5 была выполнена полная окраска металлоконструкций пролётных строений моста. В 2000 году по заказу Управления мостового хозяйства выполнен ремонт полимерного покрытия на разводном пролёте моста.

В 2002 году было выполнено устройство опытной полосы полимерного покрытия на разводном пролёте организацией ЗАО «АБЗ Дорстрой», также окраска фасадов пролётных строений организацией ЗАО «Кантемировский мост».

В 2004 году на сооружении выполнена полная замена полимерного покрытия на разводном пролёте, включая зону трамвайного пути и тротуаров, на литой асфальтобетон. Работы проводило ЗАО «Лемминкяйнен Дорстрой».

В ноябре 2004 года ДЭУ Асфальт «Невадорстрой» выполнило замену дорожного покрытия на проезжей части стационарных пролётов.

В 2005 году ООО «БВР» произвело окраску постоянных пролётных строений моста. В апреле этого же года ООО «БалтМостСтрой» заменило разрушенные водоотводные лотки, расположенные в устоях моста.

В ноябре 2008 года силами ЗАО «Строй Сервис Плюс» начаты, а в мае 2009 года завершены работы по капитальному ремонту трамвайных путей на сооружении с заменой дорожного покрытия. Заказчик работ – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

В ноябре 2012 года СПб ГУП «Мостотрест» выполнило работы по устройству нового дорожного покрытия тротуаров на стационарных пролётах из литого асфальтобетона. В этом же году выполнены работы по окраске фасадов, тротуарных консолей и силового ограждения проезжей части. Подрядчик работ – ЗАО «Кантемировский мост». Заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

В 2013 году в рамках ремонта на сооружении выполнена замена дорожного покрытия проезжей части стационарных пролётов моста. Генеральный подрядчик работ – ООО «МТЭР». Заказчик работ – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».