Обратиться ?Вопрос-ответ

Комплексная транспортная схема Васильевского острова

Поделиться:
Распечатать

Актуальная схема организации дорожного движения на период реконструкции Тучкова моста:

Комплексная транспортная схема Васильевского острова на период проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов в 2015-2018 годах была разработана Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ГБУ «Центр транспортного планирования» по поручению вице-губернатора Марата Оганесяна для оптимизации транспортного обслуживания Васильевского острова на период проведения масштабных работ. Документ, согласованный с Комитетом по транспорту, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, администрацией Василеостровского района и всеми заинтересованными ведомствами, включает в себя все планируемые мероприятия по новому строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а также перечень объектов адресной программы работ, связанных с новым строительством и реконструкцией инженерных сетей (тепло-, газо-, электроснабжения), инженерных сооружений (стенок набережных, опор освещения) и других объектов инженерного комплекса, обеспечивающих, в том числе, подключение объектов, расположенных на намывных территориях.

Основными целями запланированного на ближайшие три года строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры является улучшение транспортной доступности Василеостровского района, обеспечение поддержания состояния транспортных объектов, позволяющего осуществлять безопасную эксплуатацию, обеспечение требований ФИФА по транспортному обслуживанию мероприятий Чемпионата мира по футболу 2018 г., а также подключение намывных территорий к общегородским инженерным коммуникациям (см. схему планируемых работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту объектов транспортной и инженерной инфраструктуры).

Для минимизации негативных последствий от ограничения движения, необходимого для проведения строительно-монтажных работ, был проведён анализ не только влияния каждого конкретного ограничения, но и комплекса работ в целом.

«Представленная схема – результат комплексной работы, которая продолжалась несколько месяцев. Были проведены совещания со всеми организациями, планирующими различные работы на Васильевском острове в ближайшие годы. Вся информация была собрана воедино, в результате чего мы разработали четкий график, предусматривающий ограничения движения, схемы объезда, дополнительные маршруты общественного транспорта. Главное – нам удалось распределить основные работы по времени таким образом, чтобы неудобства для василеостровцев и всех петербуржцев, совершающих поездки на остров, были минимальными», - отметил Марат Оганесян. Он также особо подчеркнул, что процесс согласования полностью завершен, поэтому новые работы добавляться в график не будут.

С целью максимального снижения влияния на транспортную обстановку в районе решено выполнять работы в следующей технологической последовательности:

Этап 1. (проводится с текущего момента до конца июня 2015 г.)

  • Окончание работ по строительству вестибюля Спортивная-2;

  • Начало работ по строительству ст. м. «Горный институт»;

  • Устройство временной контактной сети троллейбуса для обеспечения объезда Большого пр. в последующих этапах, подготовительный этап для реконструкции тепловой сети на Большом пр., а также реконструкция водовода на Детской ул.

Этап 2. (проводится с июля 2015 до мая 2016 г.)

  • Работы по капитальному ремонту ст. м. «Василеостровская»;

  • Работы по реконструкции тепломагистрали на Большом пр. (от Детской ул. до 24-25-линий В.О.)

  • Продолжение работ по строительству ст. м. «Горный институт»;

  • Выполнение работ по реконструкции конечной остановки маршрутного транспорта «Наличная ул.».

Этап 3. (проводится с мая 2016 г.)

  • Работы по реконструкции Тучкова моста;

  • Работы по тепломагистрали на Большом пр. (от Кадетской линии до 24-25-линий В.О.);

  • Продолжение работ по строительству ст. м. «Горный институт».

Для обеспечения возможности реализации схем по вышеописанным этапам, планируется отказаться от полного закрытия движения, а также существенных ограничений (изменение количества полос движения) в дневное время при выполнении работ на трассах объезда, а также на основных магистралях, которые непосредственно не задействованы в трассах объезда. Часть работ, производство которых не связано со значительными ограничениями пропускной способности, могут выполняться единовременно.

По итогам совещания Марат Оганесян поручил максимально широко распространить информацию о разработанной транспортной схеме, чтобы планируемые ограничения на Васильевском острове не стали для петербуржцев неожиданностью.

Справочная информация о текущей ситуации на Васильевском острове:

Среднесуточное количество поездок, совершаемых между Васильевским островом и остальными районами города, составляет порядка 556 тыс. суммарно в двух направлениях, из которых около 70% реализуются посредством городского пассажирского транспорта (далее – ГПТ).

Особенностью улично-дорожной сети Василеостровского района является ее низкая связность с остальной УДС города. В настоящее время транспортные связи с другими районам Санкт-Петербурга осуществляются по 4 мостам через р. Большая Нева и р. Малая Нева. Все существующие мосты расположены в восточной части Васильевского острова и обслуживают как транспортные потоки, связанные с посещением объектов, расположенных на территории Васильевского острова, так и транзитные потоки.

Ключевым элементом системы городского пассажирского транспорта, обеспечивающим транспортное сообщение между Васильевским островом и остальными районами города, является метрополитен. В настоящее время на территории Василеостровского района расположены 2 станции метрополитена: Василеостровская и Приморская. Суммарный среднегодовой суточный пассажиропоток данных станций метрополитена составляет 264,2 тыс. пассажиров. Максимальный пассажиропоток наблюдается в вечерний период, что характерно для районов, с преобладающей общественно-деловой функцией.

По территории Василеостровского района проходят маршруты городского пассажирского транспорта: 5 троллейбусных, 3 трамвайных,

17 социальных автобусных и 27 коммерческих автобусных. Движение всех видов городского наземного пассажирского транспорта организовано по совмещенной проезжей части без устройства выделенных полос.

Транспортные схемы по годам: «Комплексная транспортная схема Васильевского острова на 2015-2018 гг.»