Обратиться ?Вопрос-ответ

Импортозамещение

Поделиться:
Распечатать

Отчёт по результатам проведенной за 2016 год работы, направленной на замещение продукции импортного происхождения продуктами российского производства Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и подведомственными ему государственным учреждениями

В целях стимуляции развития российских подрядных организаций, а также различных компаний по вопросам производства конкурентоспособных товаров и услуг Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проведена масштабная работа по импортозамещению в сфере оборудования и технологий отрасли дорожного строительства, оптимизации процессов проектирования, в том числе отрасли строительства метрополитена.

В рамках общеорганизационных мероприятий Комитетом, а также подведомственными ему учреждениями созданы технические советы по вопросам реализации мероприятий по импортозамещению, локализации и мерам поддержки петербургских и российских производителей товаров, материалов, запасных частей для объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга в целом, и утверждены соответствующие регламенты о технических советах.

В рамках проведенных технических советов (27.05.2016, 30.05.2016, 14.06.2016) в Комитете принято решение о замене импортного эскалаторного оборудования на отечественное по объектам: «Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от ст. «Международная» до ст. «Южная» (Шушары) Электродепо «Южное» и «Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская». В результате достигнута экономия в размере
84 млн руб.

Также на одном из технических советов было принято решение о внесении в проектно-сметную документацию стадии «РД» гидроизоляционного материала отечественного производителя на объектах: «Реконструкция Тучкова моста» и «Строительство моста через р. Малую Неву в районе острова Серный».

В рамках общеорганизационных мероприятий 18.12.2015 Комитетом был утвержден План работы Комитета по организации импортозамещения на 2016 год. В целях реализации данного плана, Комитетом 14.01.2016 проведено совещание при участии представителей Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (КППИ), Центра импортозамещения и локализации, по результатам которого Комитетом внесены изменения в состав Технического совета Комитета, разработана и утверждена единая форма отчета по анализу использования импортной продукции за 2014–2016 годы.

В рамках взаимодействия с КППИ ведется работа по организации тематических недель на площадке Центра импортозамещения и локализации.

По итогам ранее полученных соглашений (тематические недели 2015 года) разработана инновационная система защиты металлостроительных конструкций от коррозии со сроком службы 50 лет, комбинируя технологии жидких лакокрасочных систем и метод газопламенного напыления.

В первом квартале 2016 года были заменены импортные системы защиты металлостроительных конструкций и шпунтового ограждения от коррозии на объекте «Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку». Также, учитывая, что работы проводились в условиях стесненной городской застройки, было принято решение о нанесении антикоррозийного покрытия на заводах-изготовителях. По итогам оптимизации технологии повысилось качество и долговечность наносимого покрытия, минимизируется ущерб окружающей среде, акватории реки Невы и имуществу третьих лиц. Общий объем замещенной продукции составил 254 250 кв. м. на сумму 75 767,0 тыс. руб.

Проводится работа по замене подъемных устройств для маломобильных групп населения на объекте «Реконструкция автодороги М-10 «Россия» на механизмы российского производства.

В Комитете совместно с представителями ГУП «Петербургский метрополитен» проведены технические советы о рассмотрении возможности применения отечественного скрепления КМПС-50 взамен импортного скрепления железнодорожных путей.

Окончательное решение о возможности применения рельсового скрепления КМПС-50 будет принято после проведения опытной эксплуатации рельсовых скреплений в условиях метрополитена Санкт-Петербурга.

Подведомственным Комитету СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» совместно с Комитетом с 26 по 29 апреля 2016 на площадке Центра импортозамещения и локализации в Санкт-Петербурге была организована неделя Комитета, посвященная импортозамещению и локализации технологий, материалов и оборудования в сфере развития транспортной инфраструктуры.

27 апреля организован и проведен круглый стол по теме: «Развитие потенциала отечественно промышленности в сфере дорожного строительства и строительства метрополитена». В данном мероприятии приняла участие делегация руководителей белорусских компаний во главе с заместителем Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь А.Н. Сидоровым. Делегация Белоруссии представила доклады на темы: «Возможность участия «БЕЛСТРОЙЦЕНТР-ХОЛДИНГ» в развитии транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга» и «О проектировании белорусскими проектными организациями объектов транспортной инфраструктуры и других на примере РУП «Институт «Белгоспроект». В ходе открытой дискуссии участники круглого стола обменялись мнениями по вопросам применения различной техники на объектах транспортной инфраструктуры, разработки проектной документации.

28 апреля организовано проведение биржи субконтрактинга, в которой приняли участие представители Комитета и всех подведомственных организаций, а также девять промышленных и научно-производственных предприятий.

Ежемесячно Дирекция направляет в адрес Комитета отчёт, составленный на основании данных строительно-монтажных организаций о проделанной работе, направленной на импортозамещение закупаемых товаров, материалов, запасных частей и т.д.

Дирекцией ведётся общий Каталог продукции Российского производства для обеспечения замещения продукции импортного происхождения. Данный Каталог актуализируется ежемесячно и размещается на сайте Комитета и на сайте Дирекции. На декабрь месяц в Каталог включено 84 отечественных производителя.

С целью подтверждения достоверности предоставляемой информации и наличия производственных мощностей сотрудники Дирекции посетили предприятия отечественных производителей (ООО НПП «ВМП-Нева», ООО «ЗСК Стройэлемент», ООО «Шумизол», ООО «ИКАПЛАСТ» и др.).

На регулярной основе ведется мониторинг разрабатываемой проектно-сметной документации с целью недопущения применения импортной продукции.

В задание на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации включен пункт о приоритетном использовании материалов и продукции, производимых предприятиями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также отечественными производителями, с учетом Каталога производителей, размещенного на сайте Дирекции.

Подведомственным Комитету СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» полностью подобрана номенклатура оборудования и материалов, применяемых при строительстве и реконструкции светофорных объектов, исключающая использование оборудования импортного производства. Дирекцией по организации дорожного движения подобраны и применяются отечественные аналоги, не уступающие по техническим характеристикам ранее применяемым импортным образцам такого оборудования. Исключение составляют запасные части и компоненты уже действующих систем и оборудования импортного производства.

В качестве альтернативы предложены отечественные аналоги: детекторы «Рувидет» (ООО «Индорсистемс»; Москва) и «ЭКОДТ» (ООО «Эколоваль»; Санкт-Петербург), а также аналог контроллера – «Рукон» (ООО «Индорсистемс»). Все оборудование успешно прошло тестирование и одобрено в качестве замены научно-техническим советом Дирекции по организации дорожного движения.

Дирекцией по организации дорожного движения проведено тестирование технической совместимости и возможности применения на светофорных объектах Санкт-Петербурга предложенного российскими производителями оборудования транспортных детекторов и дорожных контроллеров в качестве замены такого ранее применяемого импортного оборудования, как:

- транспортные детекторы Citilog (Франция) и Traficam (США)

- дорожные контроллеры CROSS (Чехия).

В качестве альтернативы предложены отечественные аналоги: детекторы «Рувидет» (ООО «Индорсистемс»; Москва) и «ЭКОДТ» (ООО «Эколоваль»; Санкт-Петербург), а также аналог контроллера – «Рукон» (ООО «Индорсистемс»). Все оборудование успешно прошло тестирование и одобрено в качестве замены научно-техническим советом Дирекции по организации дорожного движения.

На заседаниях научно-технического совета при Дирекции по организации дорожного движения, проведенных в 2016 году, в части касающейся импортозамещения, было проведено следующее:

  • актуализирован и одобрен к использованию в работе «Каталог продукции российского производства для обеспечения замещения продукции импортного происхождения СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» в действующей редакции;
  • рассмотрены предложения и рекомендации от участников НТС по вопросам патентного поиска и применения инновационных разработок для нужд транспортной инфраструктуры в рамках развития АСУДД
    Санкт-Петербурга.

Для определения возможности производства импортозамещающего оборудования, материалов, запасных частей и комплектующих в номенклатуре и ассортименте, удовлетворяющим спрос и потребности для исполнения контрактов по заказу Дирекции по организации дорожного движения, были сделаны запросы на предприятия Санкт-Петербурга о рассмотрении возможности проведения совместных выездных совещаний на территории производственных цехов в 2016 году с техническими специалистами Дирекции. За 2016 год совещания были проведены на территориях производственных цехов ООО «Эколаваль» и ООО «Рипас СПб». По их результатам были признаны удовлетворительными технические возможности ООО «Эколаваль» и ООО «Рипас СПб» для производства продукции отечественного производства (видеодетекторы транспорта, дорожные контроллеры) в номенклатуре и ассортименте, удовлетворяющим спрос и потребности для исполнения контрактов по заказу Дирекции по организации дорожного движения.

В проекты технических заданий на строительство и реконструкцию светофорных объектов, заключенных в 2016 году, были включены материалы и оборудование отечественного происхождения из перечня Каталога.

В номенклатуре товаров и материалов импортного происхождения закупок по действующим контрактам 2015-2016 годов по строительству, реконструкции светофорных объектов, заключенных с Дирекцией по ОДД, были произведены замены на оборудование отечественного происхождения из перечня Каталога.

В качестве альтернативы предложены отечественные аналоги: детекторы «Рувидет» (ООО «Индорсистемс»; Москва) и «ЭКОДТ» (ООО «Эколоваль»; Санкт-Петербург), а также аналог контроллера – «Рукон» (ООО «Индорсистемс»). Все оборудование успешно прошло тестирование и одобрено в качестве замены научно-техническим советом Дирекции по организации дорожного движения.

 Подведомственное Комитету СПб ГКУ «Центр управления парковками» в технических заданиях на выполнение проектно-изыскательских работ по созданию парковок указывает:

- применяемые материалы необходимо согласовать с заказчиком;

- спецификации немонтируемого оборудования (элементов благоустройства, инвентарь) и спецификации инженерного монтируемого оборудования согласовать с заказчиком;

- применение импортного оборудования согласовать с заказчиком отдельным документом.

    Каждый факт включения в техническое задание к планируемой закупке товаров, материалов, запасных частей импортного происхождения рассматривается на заседании Научно-технического совета Учреждения.
В 2016 году было проведено 21 заседание технического совета, заключено 20 контрактов с применением материалов импортного производства на сумму 5 775,3 тыс. руб. (из них стоимость импортных материалов составляет
4 745,74 тыс. руб.):

По итогам проведенного анализа по использованию импортной продукции (оборудования, товаров, материалов, запасных частей и т.д. импортного производства) за 2014–2016 годы при исполнении Комитетом и подведомственными ему государственными учреждениями действующих государственных контрактов и договоров по состоянию на 31.12.2016 доля используемой импортной продукции составляет 0,25% (в ценовом эквиваленте – 592,0 млн руб.) от общей суммы действующих государственных контрактов (договоров) (236,6 млрд руб.), в том числе по подведомственным государственным заказчикам:

- СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» – 0,56%.

- СПб ГБУ «Центр транспортного планирования» – 5,4%;

- СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» – 8,21%;

- СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» – 0,83%;

- СПб ГБУ «Мостотрест» – 1,81%.

Анализ использования импортной продукции за 2014-2016 гг. при исполнении действующих государственных контрактов (договоров) Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и подведомственных ему государственных учреждений (по состоянию на 23.12.2016)

Отчет по результатам проведенной за I квартал 2017 года работы, направленной на замещение продукции импортного происхождения продуктами российского производства Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и подведомственными ему государственным учреждениями

В рамках проведенного 10.02.2017 технического совета принято решение о замене импортных траволаторов на отечественные по объектам: «Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от ст. «Международная» до ст. «Южная» (Шушары). Электродепо «Южное» и «Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская»:

Объект

Марка оборудования

Кол-во

Импортный производитель                     тыс. руб.,

включая НДС

Отечественный производитель                 тыс. руб.,

включая НДС

«Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от ст. «Международная» до ст. «Южная» (Шушары) Электродепо «Южное»

траволатор

12

404 317,11

384 457,61

«Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская».

траволатор

12

537 704,84

384 398,56

Подведомственным Комитету СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» полностью подобрана номенклатура оборудования и материалов, применяемых при строительстве и реконструкции светофорных объектов, исключающая использование оборудования импортного производства. Дирекцией по организации дорожного движения подобраны и применяются отечественные аналоги, не уступающие по техническим характеристикам ранее применяемым импортным образцам такого оборудования. Исключение составляют запасные части и компоненты уже действующих систем и оборудования импортного производства.

В проекты технических заданий на строительство и реконструкцию светофорных объектов в 2017 году включены материалы и оборудование только отечественного происхождения.

В рамках общеорганизационных мероприятий 19.12.2016 Комитетом утвержден План работы Комитета по организации импортозамещения на 2017 год. В целях реализации данного плана, Комитетом в том числе ведется работа по организации тематических недель, посвященных импортозамещению и локализации технологий, материалов и оборудования в сфере развития транспортной инфраструктуры, по подготовке круглых столов по теме импортозамещения и развития отечественных производителей в отраслях дорожного строительства, проектирования и строительства метрополитена.

Комитетом ведется общий Каталог продукции Российского производства для обеспечения замещения продукции импортного происхождения. Данный Каталог актуализируется ежемесячно и размещается на сайте Комитета. На конец I квартала 2017 года в Каталог включено 88 отечественных производителей.

На регулярной основе ведется мониторинг разрабатываемой проектно-сметной документации с целью минимизации применения импортной продукции.

По итогам проведенного анализа по использованию импортной продукции (оборудования, товаров, материалов, запасных частей и т.д. импортного производства) в I квартале года при исполнении Комитетом и подведомственными ему государственными учреждениями действующих государственных контрактов и договоров доля используемой импортной продукции составила 0,06% (в ценовом эквиваленте – 17,2 млн руб.) от общей суммы действующих государственных контрактов (договоров)
(30,9 млрд руб.), в том числе по подведомственным государственным заказчикам:

- СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» – 0,42%;

- СПб ГБУ «Центр транспортного планирования» – 92,7%;

- СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» – 0%;

- СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» – 0%;

- СПб ГБУ «Мостотрест» – 0%.